Icon Icon

30 декабря 2015 г.

Божок северного человека

Здравствуйте, друзья!
В прошлом году, вы знаете, я начала осваивать северные земли. Много интересного не только узнала, но и ощутила всеми пятью чувствами. Вместе с моими первоклашками я знакомилась с новым краем, традициями коренного населения. Помню, что никак не могла запомнить название экскурсии, посвященной божку северных людей, на которую нам предстояло пойти с ребятами в районный краеведческий музей. Теперь я это слово запомню надолго))) В канун Нового года друзья подарили мне Пеликена, вырезанного из моржовой кости. Как же я рада такому подарку! Чукотка всегда будет со мной!
Пеликен - сувенир-оберег, который почитают коряки и чукчи. Посмотрите на этого весёлого пузатого человечка с улыбкой «до ушей»:




Оказывается, он приносит удачу, радость и богатство! Просто нужно потереть пеликена вокруг пупка, и человек становиться удачливым и неуязвимым для тёмных сил.

У чукчей есть обычай: когда в чум приводишь жену – даришь ей пеликена, которого должен вырезать из моржовой кости сам. Пеликен станет семейным идолом, ее оберегом, хранителем очага и любви. Потом пеликен перейдет детям, и сын, вводя в чум жену, должен будет вырезать своего идола. В некоторых чумах бывает до ста пеликенов. Все они не похожи один на другого, так как каждый вырезает своего бога по-своему. Взято отсюда.
Я поискала на интернет-просторах. как же может выглядеть пеликен. Оказалось вот такие они бывают:








Мой Пеликен, конечно, самый красивый! Надеюсь, что он поможет мне осуществить задуманное и принесет удачу! :)
Спасибо, что заглянули в гости! С наступающим Новым годом! Удачи, счастья, любви, материального благополучия!

17 коммент.:

  1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    Ваш Пеликен выглядит дружелюбным,он мне тоже понравился, особенно широкая улыбка. С наступающим Новым годом!Пусть всё задуманное обязательно осуществится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за пожелание! Подарок мне очень дорог, потому что он от хороших людей!

      Удалить
  2. Ирина Петровна, ваш Пеликен поможет осуществить все ваши желания! В новом году он будет вам опорой! Счастья вам, любви, новых друзей и впечатлений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Ваши слова - Богу в уши! Надеюсь, что мой маленький божок добавит мне еще и здравомыслия)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Петровна! Пусть ваш Пеликен поможет Вам в осуществлении мечты, оберегает от неприятностей и несет в дом только счастье.С Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна! На Пеликена буду надеяться, но все-таки самой лучше не плошать))) Очень надеюсь на хорошие перемены в жизни!

      Удалить
  4. С наступающим новым 2016 годом! Пусть Пеликен принесёт удачу, радость и новых побед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Анатольевна! Очень хочу, чтобы все получилось не как всегда, а намного лучше!

      Удалить
  5. Ирина Петровна, пусть все Ваши мечты осуществятся, а Ваш талисман в этом поможет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна! Осуществления всем нам самых заветных мечтаний!

      Удалить
  6. У нас такой пеликен дома есть - муж привёз с Анадыря, где был на соревнованиях по национальным видам спорта.
    До сих пор ту поездку вспоминает с придыханием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Вот и у меня теперь будет это чудо :) Сама еще в прошлом году хотела купить, но ведь как бывает, кажется, что вот зайди в музей и купи, но откладываешь, откладываешь поход. Буду ему пузико гладить)))

      Удалить
  7. Привет, Иринка! Из всех нас ты первая встретишь Новый год! Пусть он принесет с собой удачу, исполнение надежд, Большую и Счастливую Любовь!
    Обнимаю тебя! Пеликен классный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Надюша! Слава Богу, сегодня комментарии начали открываться... Вчера, как ни пыталась, ничего не получилось. Что поделаешь, связь такая у нас. Спасибо, дорогая моя, за пожелания! Может быть, нужно, наконец, всей душой очень-очень сильно захотеть перемен? Давай так и сделаем! Исполнения нам задуманного! Обнимаю!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    Это был год личных свершений, так пусть они продолжатся и приумножатся в будущем году! Счастья, радости и "замужа"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Лилия Павловна! Спасибо огромное за пожелания! Нам ведь самого простого женского хочется... Угадали! Пусть, несмотря на все прогнозы, этот год станет счастливейшим в жизни!

      Удалить
  9. Хочу с Вами поделиться чудесными работами Невероятные авторские куклы Марины Глебовой. Увидев собственными глазу в статье вот тут http://daladno.ru/vdohnovlyaem/neveroyatnye-avtorskie-kukly-mariny-glebovoj было что-то загадочно увидеть эти изделия.

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии приветствуются! Я их с удовольствием прочту и обязательно отвечу!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!