Icon Icon

12 декабря 2015 г.

Тепло ли тебе, девица?)))


Здравствуйте, друзья!
Сегодня я решила вам показать, как выглядит мороз. Да, его можно не только почувствовать, но и увидеть!
Как настоящей северянке, мне уже достаточно посмотреть в окно и я скажу, какая температура "за бортом".Если картина как на фотографии, то ниже сорока - это точно! Это туман. Он такой густой, что даже сопок не видно!
На этой неделе дедушка Мороз не на шутку развеселился: со вторника установились очень низкие температуры. Сегодня было особенно морозно: -48. Хорошо, что нет ветра! А-то не представляю, как бы я пробежала свои 450 метров до работы и обратно.
Вы, наверное, думаете, что мы все попрятались в уютных квартирах и ждем потепления? Нет! Детей, конечно, на улицах почти не видно, хотя по утрам и вечерам мамы и папы на санках везут своих крох в детский сад, и мне их так жалко. У учеников актированные дни - незапланированные каникулы, а у взрослых работу никто не отменял.
Если раньше традиционной одеждой северных народов были меховые комбенизон, кухлянка, камлейка и торбаса (обувь типа унтов), то теперь - болоневые штаны на синтепоне, пуховик или шуба с капюшоном и обычные сапоги, угги или зимние кроссовки (у меня такие теперь есть!).
Эту бумажную куклу мы с моей ученицей представили на районной выставке "Кукла в национальной одежде". Наша Кайти, что в переводе означает "Ходячее солнышко", со сменной одеждой. На нее мы одели камлейку, а рядом вы видите комбинезон.
Не представляю, чтобы в нашей Сибири я при -48 вышла бы на улицу. У нас было бы нереально холодно. Здесь же мы спокойно ходим по улицам как при -35.
Вот и всё, чем я хотела с вами поделиться. Спасибо, что заглянули! :)
В связи с морозами, видимо, интернет опять нестабильно работает, поэтому не могу даже почитать ваши блоги, узнать информацию о событиях в стране и мире...

20 коммент.:

  1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    Ого-го как холодно!!! Держитесь! Слышу по ТВ о холодах в азиатской части нашей страны, и сразу вспоминаю о Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Держимся!)))Самое главное, что в квартирах и учреждениях тепло (во всяком случае, в моей тепло!). А вот как только повысится температура до -25, так выйдет народ на улицы: ребятишки будут с радостными криками с горки кататься, мамы с колясками на прогулку выходить, старик коренной национальности (я его не первый раз наблюдаю) сидеть на лавочке и по снегу чертить что-то своей клюкой. Вот как-то так и зимуем :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Петровна! А как же малыши в детском саду в такой холод, если даже ученики в школу не ходят? Бр-р-р...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Мне тоже первое время было даже страшно за малышей, но куда деваться родителям, которым работу никто не отменял? Вот и везут кого на автобусе (он бесплатный для всех жителей), кого - на такси, а кого - на санках! Современные комбинезоны выдерживают такие низкие температуры. А ученики в школу не ходят. потому что их уже не провожают и не встречают. Не дай бог, что случится в такую стужу по дороге!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Петровна! Вот это морозец! Трещит и щелкает, наверное, всё?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Нет, наоборот, тишина стоит. Это у нас в Сибири во время морозов все трещит, а здесь словно все замерзает и погружается в безмолвие. Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  4. Холодно там у Вас! Так и слышится скрип под ногами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо, что погостили у меня. В правы, скрип под ногами очень хорошо слышится. Я живу на 5 этаже. По утрам и вечерам отчетливо слышу, как кто-то идет мимо дома. Ничего, еще каких-то 4,5 месяца, и наступит весна)))) Всего-то осталось)))

      Удалить
  5. Ой не готова я к зиме... Но мороз чаще воспринимается лучше и переносится легче,чем метель.
    Мужайтесь,люди,скоро (месяцев через 5) лето))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Сегодня еще холоднее, но мы держимся))) И, конечно, мечтаем о лете... Билеты уже в кармане, осталось перезимовать)))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Петровна! Я даже не представляю, что бы случилось с нами при такой температуре? У нас при -10 занятия отменяются, а деревья лопаются и падают. Всё от высокой влажности. А в Билибино, наверное, воздух более сухой?
    И всё-таки я Вам завидую. У нас, похоже, мы долго ещё не услышим скрип снега под сапогами. А снег если и будет, то скорее всего "на лужах".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Рада Вас видеть! Я-то сибирячка, и примерно представляла, что такое морозы. Воздух здесь, действительно, сухой, атмосферное давление выше нормы. Наверное поэтому морозы переносятся легче. Сегодня из-за тумана церкви вообще не видно. Как написано в погодном информере - мгла. Без солнышка тяжеловато... Но жить можно! А летом отогреемся)))

      Удалить
  7. Ого, как холодно! А наша зима не торопится к нам: то +3, то -2. Ну какие это морозы? Фотография навевает тоску, мне не комфортно, когда темно. Ирина Петровна, желаю вам пережить эти холодные дни с пользой для себя ( я имею ввиду отдохнуть ). А может быть вы там затеяли что-то новенькое и появились новые увлечения? Поделитесь с нами, ждём новых постов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Очень-очень рада Вам! Знаю, что зима где-то потерялась и никак не может добраться до Сибири нашей))) Да, вид из окна у меня тоскливый... Я люблю чистое пронзительно-голубое небо с причудливыми облаками и зеленые сопки.
      А вот новым пока ничем не занялась... Режу вытынанки к Новому году для оформления окон в классе. И все время хочу спать)))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Петровна! Во как завернуло - то у вас!Но как я поняла, что 48 у вас, не такие как у нас - мягче что ли? А мне прямо страшно становится от такого холода. К нам ( по прогнозу синоптиков) тоже идут холода. Крепитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Да уж, завернули так завернули))) Но уже потепление близится: завтра вроде бы -38-40 всего)))) Переносится мороз здесь намного легче, чем у нас в Сибири. Так что перезимуем! Спасибо, что заглянули в гости!

      Удалить
  9. Держись, Иринка, мы с тобой - сердцем и душой!!!!
    Обнимаю крепко. Не замерзай!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, моя дорогая Надюша! Спасибо! В такую погоду воспоминания о море в хорошей компании греют :)

      Удалить
  10. Ирина Петровна, крепитесь! Мы тут ещё не почувствовали зимы настоящей...У нас пока тепло, всего -5. Новый год скоро! В январе,наверно, завернут морозы...Вам удачи, тепла и уюта в вашем доме!!! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Галина Анатольевна! Очень рада Вас видеть! Знаю, знаю, что вы нынче как на "югах" живете)))) А мы после короткого потепления (было -33 всего!) снова ждем морозы... И спать постоянно хочется...

      Удалить

Ваши комментарии приветствуются! Я их с удовольствием прочту и обязательно отвечу!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!