Icon Icon

5 декабря 2015 г.

Последние лучи. До свидания, солнышко!

Здравствуйте, друзья!
Наверное, только оказавшись здесь, на Чукотке, начинаешь ценить самые простые вещи. Почему-то в этом году мне особенно грустно оттого, что через несколько дней наступит полярная ночь, и солнце надолго спрячет от нас свои лучи.
В прошлом году все было интересно, все было впервые. Теперь уже знаешь, чего ждать. Оказывается, может напасть хандра... После обеда клонит ко сну... Хочется фруктов, горячего чая и тишины. У всех по-разному, конечно. У меня в этом году так.
Все вроде бы привычно уже, но красота неба, подсвеченного лучами солнца, продолжает восхищать.

 9 часов утра. 




 А это закат. Солнце где-то за спиной. 2 часа дня.


Безумно красивые розовые сопки! 
Хорошо, что фотоаппарат есть в телефоне!

Люблю фотографии в стиле минимализма. 
След от самолета (как мы все мечтаем в нем оказаться!..) 
на кристально чистом небе - по-моему, у меня получилось!

В этом году полярная ночь наступает 9 декабря. Еще во вторник, 8 декабря, солнышко выглянет в 12.24 на несколько минут до 13.08 ч. И потом мы увидим его в январе. Официально полярная ночь длится 25 дней (если я ошиблась, то поправьте меня), но на самом деле дольше из-за того, что восход и заход солнца меняются постепенно. Ничего, "переночуем"!
Спасибо, что были со мной! 

20 коммент.:

  1. Даже представить трудно, Ирина Петровна! Хотя я и встаю - темно, и домой возвращаюсь с работы - темно... Но дне-то в окошко светит солнышко, пусть и я в это время на работе!
    Фотографии замечательные! Не грустите, время так быстро пролетает:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за поддержку! Не думала, что в этом году будет так сложно без солнца. Прошлый же год пережила спокойно. Наша высшая нервная деятельность - это загадка для нас... Работа не даст упасть духом! Мои ребята и друзья - хорошая поддержка!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    Я три года прожила в г. Югорске, не смогла... очень тяжело переносила отсутствие солнца. Там нет полярной ночи. Но также солнышко выглядывало (зимой) около 10 утра и пряталось около 15 часов :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Тем, кто здесь был понять меня просто :) Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Петровна! Удивительное явление - полярная ночь. Даже у нас, на юге, сейчас так не хватает "светового дня". Представляю, как у вас там...
    Вспомнила старый анекдот:
    Один мужчина говорит другому: "Я поеду работать Заполярье, там полгода ночь. Ночью-же не работаем!"
    Другой ему отвечает: "Так там же и день полгода?!"
    "Ну и что же? У нас же по закону 8-часовой рабочий день!"
    Надеюсь я подняла вам настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Повеселили))) Кстати, полярный день, помню с прошлого года, перенести тяжелее! Как я мучилась в мае, когда просыпаешься, в окно бьет яркое солнце, а ты не понимаешь, что сейчас: утро или ночь. Здесь нужны плотные портьеры, чтобы создать привычную темноту. Посмотрю, как в этом году мой организм воспримет полярный день.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Петровна. Красиво, но мне солнца всегда не хватает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо, что заглянули! Знаете, если бы не было, куда взгляд кинуть, то совсем тяжело было бы. Все-таки горы меня притягивают и вдохновляют! Они всегда разные. Как я скучала по этим пейзажам в отпуске! Хорошо, что в Ольгинке вид из окна был похожим))))

      Удалить
  5. Доброй ночи, Ириша! Как мне тебя жаль! Но работа есть работа. Фото прекрасные! Анекдот Ирины смешной, пусть тебя развеселит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, моя дорогая Танечка! Нет, не жалей меня! Может быть от поста слишком повеяло грустью, но таким образом я поделилась с вами своим настроением, чтобы мне легче стало. А еще, я нисколько не жалею, что я здесь! Многие ли могут сказать, что были за полярным кругом? А я здесь еще и пожила :)))

      Удалить
  6. Ирина Петровна, как я Вас понимаю! Хоть у нас и нет полярной ночи, но... утром идешь на работу - темно, вечером идешь домой - темно... Трудновато зимой из-за нехватки солнечного света, и да, наступает хандра, все время хочется спасть.
    Но это всё временно!!! Впереди лето и отпуск!
    А фотографии обалденные, очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Жанна Витальевна! Спасибо за поддержку! Да, здесь иногда теряешь ощущение времени... Но все временно, вы правы! И солнце обязательно вернет нам свет в положенное время :)

      Удалить
  7. Ирина Петровна! На Вас, конечно, не похоже, но руководствуйтесь принципом: "Чем длиннее зима, тем радостней встречать весну; чем длиннее ночь, тем радостней увидеть солнце". Понимаю Вашу печаль, но... какая все-таки красива ночь на снимках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Вас видеть, Галина Ивановна! Это закон маятника, чтобы равновесие было))) Да, красивый у нас ночной день! Если было больше цивилизации, то было бы, наверное, не так грустно. А так идешь по нашей Арктике часов в 5 вечера и кажется, что уже ночь глубокая. Ничего, и это пройдет :)

      Удалить
  8. Ирина, у нас с Вами общая тема - мы как та Дюймовочка перед свадьбой с кротом, прощаемся с солнышком))
    В НАО ночь наступила на неделю раньше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Хорошее сравнение! Мне даже в голову не приходило)))) Побывала у Вас в гостях. Да, 25 раз пережить полярную ночь - это сильно! Это тот случай, как мне кажется, когда заранее уже все известно, а все равно ждешь чего-то нового :) Легкой нам полярной ночи!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    А я хочу в полярную ночь!!! В холода и вьюги!!! )))) И пусть у нас днём солнышко светит в окна, но всё равно после обеда тоже клонит ко сну и хочется горячего чаю, желательно с лимоном! Держитесь там, не унывайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за поддержку! Знаете, было бы легче пережить полярную ночь. если бы рядом были родные люди... А вот вьюг у нас не бывает! Чукотка разная! На побережье нет полярной ночи, морозов, но зато метели, обильные снегопады, а в нашем районе преобладает штиль и низкие температуры. Ветер я и сама люблю, но не морозный! Когда 3-4 м/с сразу чувствуется, щеки обжигает! Все пройдет... Я не отчаиваюсь!

      Удалить
  10. мамуля,я с тобой!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моё Солнышко! Люблю тебя!

      Удалить

Ваши комментарии приветствуются! Я их с удовольствием прочту и обязательно отвечу!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!