Icon Icon

30 октября 2014 г.

Третий, пошел!..

Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Вот так два года назад я создала себе новый праздник, который отмечаю второй раз с удовольствием! Думала ли я тогда (кажется, что это было оооооооооочень давно!), что блогодело станет для меня отдушиной, местом встреч с виртуальными друзьями, площадкой для педагогических советов, обучающих семинаров? Нет! Даже не предполагала! Работала методистом в информационно-методическом центре и, чтобы десять раз не объяснять одно и тоже, создала "Блог в помощь!" Думаю, что какое-то время он, действительно, помогал моим коллегам в работе, поиске информации, создании собственных блогов.
За два года постоянными читателями блога стали 98 человек. Признаться, мечтала, чтобы к дню рождения стало 100)))

За все время написала 243 статьи.
Наибольший интерес вызвали посты:
Весна... Иней... Дашка... - 595
Облачное хранилище данных - 519
Встреча с детством - 466
Встречаем нового блогера! - 348
Малые формы крупным планом - 330

Мне самой нравятся мои статьи с ярлыком "Для души":
Спасибо вам, мои учителя! - слова признательности и благодарности моим дорогим педагогам
ЧАО, или Привет с Чукотки))) - тут моё невероятное путешествие из Большеречья в Билибино и поддержка друзей со всех концов страны в один из трудных жизненных периодов.
Скромное обаяние природы - фотографии самых простых цветочков-лепесточков в необычном ракурсе
Вот это праздник! - страстному не любителю демонстраций неожиданно всё понравилось!
Кажется, началась!.. - много хороших фотографий Билибино
Это мы, это мы! - именно тогда я почувствовала себя членом коллектива
Есть слова на букву Ы! - вот уж, действительно, не попади я сюда, так и думала бы, что на эту букву нет слов))) А узнала такие необычные!

Темы некоторых постов заинтересовали моих блоговых друзей. Такие статьи набрали наибольшее количество комментариев.
ЧАО, или Привет с Чукотки))) - 28

А всего на данный момент написали 1885 комментариев. Конечно, половина из них - мои ответы, но определенный интерес у моих читателей все-таки есть к блогу.

Самые активные мои собеседники - это:
Анна Борисовна Ткаченко - директор СОШ №53 г. Краснодара. Директор, который успевает не просто посмотреть блоги своих и географически далеких коллег, но и написать комментарии!
Лилия Павловна Казанцева - учитель географии гимназии №18 г. Краснодара. Законодатель стиля в блогосфере, генератор идей, перфекционистка (как она сама себя называет) и неравнодушный человек! 
Галина Станиславовна Солоденкова - учитель математики СОШ №83 г. Краснодара. Пожалуй, эта дама-блогер (ну не могу назвать по-другому! дама!) выделяется из общего ряда моих блоговых друзей красотой слога. Это второй педагог в моей жизни, который опровергает миф о сухости и сдержанных эмоциях математиков.
Ольга Александровна Папулина - учитель начальных классов Глебовской ООШ Судиславского района Костромской области. Ольга Александровна появилась как-то неожиданно в блогосфере и стала очень активным и доброжелательным комментатором. 
Жанна Витальевна Шайдарова - воспитатель МБДОУ №41 г. Южно-Сахалинска. Сколько раз смотрела на карте, где живет Жанна Витальевна, но представить было трудно :) Теперь мы вместе где-то так далеко... И блоги нас сближают с материком!
Надежда Александровна Самойлова - учитель начальных классов СОШ №53 г. Краснодара. Блогер, без которого сразу становится пусто в блогосфере!)) Ее комментарии, как и посты в Азбуке сердца, наполнены эмоциями, энергетикой. Иногда кажется, что она плещется через край!
Светлана Анатольевна Тарасова - учитель биологии СОШ №1 р.п. Большеречья. Педагог, к которому я могу обратиться за советом даже без помощи блога. А комментарии всегда доброжелательные и обстоятельные.
Анна Анатольевна Гончарова - учитель начальных классов Гимназии №69 г. Краснодара. Мне особенно интересно общаться с Анной Анатольевной: у нее тоже 1 класс! И она постоянно рассказывает в своем блоге о школьной жизни ребят, а я с удовольствием читаю и многое беру себе на заметку :)

Спасибо и другим моим друзьям и коллегам, которые реже пишут, но, я точно знаю, читают мой блог!

Мой переезд на Чукотку не оставил вас равнодушными! Вы даже не представляете, как мне это помогло!

Теперь уже мой блог перестал быть помощником другим блогерам. Я не публикую разъяснялки о шаблонах и гаджетах, не хочу рыться в кодах. Методические материалы тоже редки. Задумалась о смене названия, а потом меня осенило просто! Так он теперь МНЕ в помощь! Ничего менять не нужно! Концепция немного изменилась и всё! Жалко закрывать, он ведь, как родной уже. Поэтому пусть все остается, как прежде!

Спасибо, мои дорогие друзья, что дочитали до конца! Заглядывайте в гости, я всегда вам рада!

25 октября 2014 г.

Мороз и солнце!..


Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Смотрю в окно - солнце старается! А погодный информер показывает -20! Ну как тут не вспомнишь классика?! День-то чудесный!!!


Еще ты дремлешь, друг прелестный? Пора! Красавица, проснись!)))


... и речка подо льдом блестит... (Спасибо Анне и ее дочери Маше за помощь в разгребании снега на речке)))

Здесь на Чукотке я все время жду чего-то необычного, того, что я еще не видела, не слышала, не чувствовала. Пока этим самым необычным для меня были сопки. Они повсюду, куда не кинь взор! Из окон квартиры, школы! Они так близко обступили наш городок, что кажется, хотят защитить его от всех невзгод!



Для нас, сибиряков, такая погода в радость! Знаю, как сейчас в моем родном Большеречье были бы рады такой температуре воздуха! Вчера весь день сыпал снежок, было тепло и уютно. А сегодня он лежит рыхлой пуховой перинкой и блестит на солнце!






Вид с Магаданской улицы на мою Арктику. Специально прогулялась по самой последней улице города, чтобы снять церковь, сопки и микрорайон с другого ракурса.


А это мой двор. Здесь в каждом дворе есть игровая площадка для детей.




Как же везет детям: замотались шарфом до самых бровей и никакой мороз не страшен)))



Сопки на закате такие удивительно розовые! Жаль, что фотография не передает всей красоты...



Еще часа два прогулки и я бы вся была как снегурочка)))

Может быть и нет особой какой-то красоты в моих фотографиях, но мне так хотелось показать вам небо! Оно удивительно голубое! А снег оказался такой синий на фотографиях! Меня-то пугали, что солнца здесь совсем не бывает в зимнее время. Пока оно еще радует!

Спасибо, что побывали у меня в гостях! Заглядывайте еще! :)

P.S. Совсем забыла сказать, что сегодня, когда все переведут ночью часы на зимнее время, Чукотка останется жить по-старому времени... И все мои друзья-родные окажутся от меня на 6 часов((( А уж Краснодар с Москвой вообще на 9... Вот теперь я стала чувствовать, как я далеко...

17 октября 2014 г.

Малый педсовет

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Приглашаю вас на малый педагогический совет. Малый потому, что мне хотелось бы обсудить некоторые вопросы, касающиеся работы в 1 классе.
Так уж получилось, что второй год подряд я набираю 1 класс и сталкиваюсь с одними и теми же проблемами: оценки, дневники, домашние задания. Исходят они от родителей, причем, независимо от региона. В прошлом году постоянно слышала, что без оценок нет стимула учиться, без дневников непонятно, что задано, без домашней работы - вообще караул! - ничему не научатся, разленятся и перестанут учиться!
Я уже затрагивала тему домашних заданий в блоге Первоклассные ребята, получила порцию негатива от анонима, но поддержка коллег меня успокоила. Сегодня к ней возвращаться не буду, там все сказано. СанПиН мне в помощь!
Сегодня хочется поговорить об оценках и дневниках.
Открываем СанПиН и читаем: ст. 10.10 - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Буквально с первого учебного дня мы с ребятами вывели критерии оценивания работы и каждый САМ себя оценивает. Особенно хорошо это получается на уроках письма, математики, обучения грамоте и окружающем мире. Мы используем "Светофорик": зеленый, желтый и красный круги, которые дети рисуют в своих тетрадях в конце урока или после определенных заданий. Критерии проговариваем, потому что на разных уроках они немного меняются, но, как правило, остаются неизменными в рамках одного предмета. Еще с первого же дня я приучила малышей сравнивать свои записи с образцом. Т.е. мы пишем не "красиво", а мы пишем "как в образце". Самые похожие элементы, а теперь буквы подчеркиваем любимым цветным карандашом. Тут тоже интересное наблюдение, кто какой цвет предпочитает.
Безусловно, я контролирую этот процесс: просматриваю тетрадки, подчеркиваю красной ручкой самые похожие на образец (вот хотела сказать по-другому, а не скажешь лучше!), стараюсь у каждого найти хоть 1 букву. Проводим рефлексию в самом конце: кто нарисовал зеленые круги, кто - желтые, кто - красные. Выясняем причину такой самооценки, даем рекомендации на дом.
По поводу самооценки услышала следующее от коллег: дети не умеют этого делать, понаставят себе пятерок и всё! Мне даже спорить не хочется! Ну не такие дети бестолковые и неадекватные! Мои малыши очень, иногда чересчур, самокритичны: рисуют красные круги и честно признаются, что не довольны своей работой, что нужно дома тренироваться в написании или чтении.
Кто-то считает, что без оценок нет стимула учиться. Ох, как же мы привыкли, чтобы нас оценивали! Поэтому постоянно оглядываемся на чужое мнение, боимся высказать свою точку зрения! А разве оценка - это главный стимул? А как же знания? Удовольствие от их получения и добывания? Может быть первый вопрос родителей к детям, пришедшим из школы, должен быть: "Что интересного было в школе? Что нового ты сегодня узнал?"
Теперь о дневниках. 
Жила себе спокойно и даже не думала, что по плану в конце первой четверти проверка ведения дневников... А у нас в классе этих самых дневников нет!
Что в них писать? И кто это должен делать?
Домашних заданий нет. Есть рекомендации, но кто их должен писать? Не хочу повторяться, мое мнение по поводу домашних заданий здесь. Ребенок сам еще не умеет. Папка для уроков технологии и рисования в классе, т.е. забыть что-то невозможно. Расписание есть у всех, оно даже вставлено в пенал. Да и как его можно забыть? А если не запоминается, то взяли с нашего классного блога, распечатали и на стену!
Оценок нет! Мы не имеем права писать "Молодец!", "Умница!" и тому подобное. А в период адаптации я считаю просто преступлением писать в него замечания. Нужно работать с родителями напрямую, если есть проблема, подключая социально-психологическую службу школы.
Дневник, как средство обратной связи с родителями? Так все сообщения проще напечатать на принтере и раздать детям! А не сидеть и писать в 25 дневниках одно и тоже!
На материке эти вопросы решались еще проще: коллективная рассылка смс через телефон. Было бы еще проще, если бы у всех была электронная почта или электронный дневник!
А у нас в классе для этих целей еще и блог есть! Там, вы все знаете, я, ничего не скрывая, рассказываю о наших буднях и праздниках. Стараюсь каждый день увидеть что-то особенное и интересное в школьной жизни.
Вот такие вопросы я решила поднять на малом педагогическом совете, уважаемые читатели!
Очень интересно было бы узнать ваше мнение, коллеги, а также буду рада, если к обсуждению присоединятся родители! Может быть мы видим все совершенно не так, как вы?
А если кто-то поделится методикой формирования самооценки на уроке, буду очень признательна. Потому что "светофорик" нам уже надоел, нужно что-то другое вводить.


14 октября 2014 г.

III Дистанционная Общепедагогическая олимпиада. Теория и практика


Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом учебном году решила попробовать свои силы в III Дистанционной Общепедагогической олимпиаде. Теория и практика. Она проходит в рамках Фестиваля педагогического мастерства на "Дистанционной волне" центра Снейл.
Сегодня появился список участников. Всего зарегистрировались 143 педагога из разных городов России. 
"Общепедагогическая олимпиада Фестиваля пед.мастерства «Дистанционная волна» позволит как опытным педагогам, так и молодым специалистам расширить профессионально-педагогический кругозор, представить свой профессиональный опыт, создаст условия для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала". Так написано в анонсе олимпиады.
Сегодня должны прислать задания и инструкцию с дальнейшими действиями. 
После окончания олимпиады обязательно поделюсь своими впечатлениями от вопросов и заданий.

11 октября 2014 г.

Материализация мечты началась :)

Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Вы-то знаете, что одно из моих заветных желаний - увидеть море! Что поделаешь, если дожилась до того, что не видела ни разу?!)))
Хорошо, что есть друзья! Они не оставят наедине с мечтой!
Вчера я получила долгожданный сюрприз по почте! Шел он почти пешком))) больше месяца. Открыла посылочку, а там:


Вы, я думаю, догадались, кто мне помогает материализовать мечту? Поделитесь в комментариях! За долгую зиму я выучу наизусть все населенные пункты и места отдыха))) А после нового года куплю билеты и обязательно прилечу в Краснодарский край погреться. Потому что зима у нас теперь не кажется, а точно начинается!
Мы с моими друзьями сегодня еще успели прогуляться по окраинам городка и сделать фотосессию.

 Речка за городом.
 Маруся ничего не боится!


 Карликовая береза не такая уж и карликовая!

Белая куропатка пробежала всего в нескольких метрах от нас!
 Такие пушинки на чукотской иве!
 Высоко сижу, далеко гляжу!))) Мама Аня маленькая только с виду! Сильная и добрая!
 Ягель! Я увидела его не только на картинке!
 Мост на атомку. По нему я проезжала один раз, когда ехала из аэропорта в Билибино.
Этот камень, оказывается, недалеко от моего дома! Ребятишки любят по нему лазить.
Теперь из окна квартиры наблюдаю, как крупка засыпает аннтенку, как сопки спрятались в облаках.

6 октября 2014 г.

ЦРУ: Царство Российского Учительства

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Прошел наш профессиональный праздник, а в душе все еще приятные воспоминания :) Поэтому и решила я все-таки поделиться своими впечатлениями от дня учителя на Чукотке.
В нашей школе, как и во многих в России, был день самоуправления. Правда, к первоклассникам решили юных учителей не отправлять, поэтому все уроки мы вели сами. Но все-таки я заметила, как старшеклассники старались: пришли раньше всех в школу, встречали всех учителей в фойе с улыбками, в коридорах развешали воздушные шары, на переменах следили за порядком. Новый завуч прямо на уроке подарил мне красивую розу! :) Уроки, кстати, прошли очень быстро и легко!
Мои ученики сделали для меня открытки. Я люблю такие искренние детские творения, ведь они от чистого сердца!




 

Родители у меня с прекрасным чувством юмора и очень доброжелательные. Ну как тут не улыбнешься?

На торжественном собрании в честь праздника нас поздравила, конечно же, директор школы Инна Геннадьевна Крылова. Каждый учитель получил в подарок вот такой набор:


Это мой первый сувенир из Чукотки! :)
В этом году Билибинская школа богата новобранцами: семь педагогов приехали из разных городов страны.


Нас, новых учителей, короновали! Мы произнесли клятву, положив руки на святая-святых (!) - классный журнал, и были приняты в ЦРУ (Царство Российских Учителей).
Ответное слово, оказалось, очень хотела сказать я)))) Ну, раз директор так считает, значит, нужно говорить))) Речь я не готовила, поэтому сказала, что есть на душе: рада. что попала в дружный коллектив, в котором мне комфортно и интересно работать!
А вечером во Дворце культуры был праздничный концерт, посвященный нашему дню. Вот так, для всего города наш профессиональный праздник - повод, чтобы собраться в ДК и культурно повеселиться!


Открывал концерт наш уже заслуженный-перезаслуженный школьный хор. Мы исполнили песню "Учительский вальс". А потом на сцене танцевальные и музыкальные номера сменялись торжественными речами и вручением грамот и благодарностей.


Нас, новых педагогов, тоже не обошли вниманием и вызвали на сцену, чтобы весь город увидел, кто же приехал в такую даль, чтобы учить детей! :)))
О этом празднике написала бы еще в пятницу! Вы, уважаемые мои друзья, знаете, что я всегда была оперативна. Что со мной случилось здесь? Я не могу фотографировать людей! Для этого поста собираю фотографии по всей школе))) Завтра обещали еще принести. Тогда добавлю. Без фотографий пост не пост...
Буду исправляться! Обещаю!

4 октября 2014 г.

Есть слова на букву Ы!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
На этой неделе мы с первоклашками познакомились с буквой "ы", рассмотрели ее внимательно, сделали вывод, почему она одна: нет слов, начинающихся с этой буквы. В учебнике "Азбуке" даже стихотворение есть:
Мы узнали от совы,
что нету слов на букву ы!
Вот, может быть, в других регионах и нет, а у нас на Чукотке - много!
Посмотрите: речка Ыттъыльывеем, горные перевалы Ыттъытылян, Ымынкаяушкин, Ымыскываам, Ыльвэнейский, Ыльчуней, гора Ы'твъынэй (гора-лодка).
В книге В. Ф. Писигина "Посолонь" я прочитала и другие, не менее интересные названия, выговорить которые вряд ли удастся с первого раза: реки Пыркинайвеем, Майнгычаутапан, Кайчаутапан, Гуйвиниэг, Ныгчеквеем, Куйвырэннэт... Но это еще простые названия))))
Как вам: реки Лельвергыргын (что означает "Росистая река"), Умкырыннэткырыткынвээм, что значит "Исток кустарниковой реки", и Гыргочанрыннатватапваам, в переводе - "Верхний распадок моховой реки".
Но и это еще не все! Рекордсменом чукотской топонимики можно считать речку из Анадырского района - Майегытколенныскываамкай, то есть "Река, протекающая по холмистой местности, где растет ягода голубица".
Понадобится отыскать - как спросить? Пропадешь да так и не отыщешь)))))
Это названия коренные, а есть русские, лирические.
Неподалеку от Билибино в Большой Кэпэрвеем впадает речка Сойка, а чуть западнее - Тополевка, будто это не Крайний Север, а Тверская губерния.
Кроме того, на Чукотке множество названий сугубо советских. Вот реки и ручьи: Бивачный, Тонкий, Торный, Каркасный, Вредный, Спокойный, Нартовый, Лагерный. Вот названия гор и сопок: Мрачная, Острая, Плоская, Овальная, Серая, Баранья. А вот озера: Вольное, Пасмурное, Воронье. У некоторых ручьев названия и вовсе пролеткультовские: Каменистый, Щебеночный, Смежный, Базисный, Суходрев, Трубный.
Есть такие названия, что не догадаешься, чем вызваны они. Например, маленький ручеёк почему-то назван Прорвой, а его собрат - Вражьим. Есть ручьи Двоякий и Двойной, а есть едва заметный ручеёчек, каким-то шутником названный Необъятным. На границе с Якутией безобидно петляет ручей под названием Вампир. В Магаданской области на полуострове Тайгонос выделяется мыс с явно несеверным названием - Акчори. Ученые долго ломали голову, пока кому-то не пришла идея приставить к слову зеркальце. Оказалось - Ирочка! Один билибинец рассказал, что в районе есть ручей Кидэ. В свое время работал здесь геолог Эдик, всем замечательный, но мало пил. Поэтому в его честь назвали не реку, а лишь ручей.
Вот такая замечательная топонимика в Билибино и ЧАО!