Icon Icon

27 февраля 2014 г.

"Я делюсь своим умением"

3 марта стартует I районный фестиваль методических разработок уроков/НОД педагогов образовательных организаций «Я делюсь своим умением».

В Фестивале могут принять участие:
  • педагоги школ;
  • воспитатели детских садов.
Участники Фестиваля представляют методическую разработку урока/непосредственной образовательной деятельности.

Фестиваль проводится с 3 по 21 марта 2014 года

Фестиваль проводится в 2 тура:
  • школьный; 
  • районный.
Цель: распространение актуального педагогического опыта, методов и приемов обучения и воспитания, внедрения и распространения современных образовательных методик и технологий, способствующих реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования.

Все участники Фестиваля получат дипломы участников районного Фестиваля «Я делюсь своим умением». В дипломе будет указана ссылка размещения публикации разработки на сайте Фестиваля.

Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.

Итоги Фестиваля будут подведены не позднее 28 марта 2014 года.

Фестиваль будет проводиться на сайте "Я делюсь своим умением". Баннер сайта будет размещен на сайте комитета по образованию.

Хотела бы объяснить некоторые моменты, которые могут вызвать затруднения:
1) образовательная организация проводит школьный этап и отбирает лучшие работы педагогов;
2) все работы должны быть представлены в формате pdf
3) презентации и другие интерактивные приложения оформляются в самой работе в виде ссылок. Т.е. сами презентации и пр. должны быть размещены в любом облачном хранилище данных.
4) на сайте нужно заполнить регистрационную таблицу.
5) чтобы открыть сайт в режиме редактирования, нужно открыть все сервисы Google под своим аккаунтом, среди других предложений найти САЙТЫ, именно там будет вход на сайт Фестиваля.

25 февраля 2014 г.

ВКС "Сервисы в работе учителя для повышения эффективности образовательного процесса"

Сегодня наш центр принял участие в видеоконференции по теме "Сервисы в работе учителя для повышения эффективности образовательного процесса". Совместно со специалистами РЦИО "Тьютор" г. Омска и Тевризского ресурсного центра познакомили слушателей области с сервисами и провели практические работы.

Оксана Петровна Кондратюк (Тевриз) рассказала о Rizzoma.com. Это бесплатный онлайн сервис для одновременной совместной работы. Подходит для коллаборации, обучения, совместной работы над проектом. Есть возможность одновременного редактирования, такс-менеджер, mindmap.
На виртуальную площадку для общения можно помещать фото, текстовые сообщения, структурированные документы, гаджеты (опросы, видео, таблицы, ментальные карты и др.) . Причем можно организовывать обсуждение для каждого обозначенного объекта. Обсуждение строится как "дерево со своими ветвями(вопросами)". Например, обсуждение плана реализации проекта и прочее.
Огромный плюс сервиса в том, что можно заходить, используя аккаунт google или facebook и приступать к созданию своих тем или к работе над темами, созданными другими.
Идеи по использованию сервиса в образовании:
  • Для организации среды для совместного общения, обсуждения, работы.
  • Можно проводить мозговой штурм в группе или обсуждение проекта.

Я познакомила с сервисом Spiderscribe.net. Это онлайн сервис для создания когнитивных карт (карт ума). С его помощью можно не только визуализировать идеи: свои или участников мозгового штурма, - но и сопроводить их картинками, картами из Google Maps, документами и календарями.
Сервис поддерживает работу нескольких людей над одной "картой ума". Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Интерфейс на английском языке, но сервис очень прост в использовании и позволяет создавать карты за считанные минуты.
Можно поделиться картой или совместно создавать ментальную карту с друзьями, предоставлять права на просмотр или редактирование карты.
Типы карт:
  • Частные (по умолчанию) - карта видна только владельцу и тем, с кем автор поделился.
  • Общедоступная со ссылкой - карта видна всем, кто имеет ссылку. Вход в аккаунт SpiderScribe.net не требуется.
  • Опубликованная в Интернете - карту видна всем. Вход в аккаунт SpiderScribe.net не требуется.

Идеи по использованию сервиса в образовании:
  • обучение
  • конспектирование лекций
  • конспектирование книг
  • подготовка материала по определенной теме
  • решение творческих задач
  • мозговой штурм
  • презентации
  • планирование и разработка проектов разной сложности
  • составление списков дел
  • общение
  • проведение тренингов
  • развитие интеллектуальных способностей
  • решение личных проблем
Надежда Михайловна Кузнецова и Ольга Яковлевна Фаронова (Тьютор) провели третью часть семинара и познакомили с сервисом Popplet.com.
Он предназначен для создания и наполнения контентом "липкой" доски с возможностью совместного редактирования. Этот сервис позволяет создавать стены мультимедийных (видео, текст, фото, графика) заметок, которыми можно поделиться с другими, совместно работать, размещать работы на страницах сайтов, блогов. 
Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графического файла или PDF документа. Мультимедийные элементы можно подгрузить со своего компьютера или с известных Интернет-сервисов. Для начала работы необходимо зарегистрироваться.

Идеи по использованию сервиса в образовании:
  • Для создания визуального эссе, плакатов, стендов, стен для поздравления, общения.
  • Для наполнения портфолио
  • Можно проводить мозговой штурм в группе или обсуждение.
Все материалы, инструкции по работе в сервисах можно посмотреть на сайте направления ВКС "Сервисы для организации коллективной работы".

В прошлом году после участия в Мастерской web 2.0 я провела дистанционный семинар-практикум "Ментальные карты" для педагогов нашего района. Мы изучили два последних сервиса. Работа получилась очень интересная и продуктивная. На странице ИКТ можно также посмотреть информацию о ментальных картах.

Если вы хотите узнать о других сервисах, то предлагаю вам воспользоваться замечательным сайтом "Интерактивности. WEB сервисы для образования". Именно там я взяла описание вышеуказанных сервисов. Спасибо автору сайта за краткие, но очень емкие и качественные рассказы!

22 февраля 2014 г.

"Читать не вредно - вредно не читать". Артур Хейли "Отель"

Надолго я выпала из проекта "Читать не вредно - вредно не читать"... Но вот в руки попала книга, которая вернула меня в мир чтения! Представляю вам роман современного американского писателя Артура Хейли "Отель". 
Люблю книги, где действие происходит в замкнутом пространстве, где множество сюжетных линий! С первых страниц автор погружает читателей в мир отеля "Сент-Грегори". Писателю надо отдать должное за виртуозное умение увлечь обыденностью. Рутина воспринимается как нечто завораживающее. Всего пять дней, но они проходят очень насыщенно: здесь совершаются преступления, зарождаются чувства, кто-то теряет все, а кто-то наоборот находит ключи от будущей жизни. Словно окунаешься в быт работающих в этом отеле людей, видишь жизнь во всем многообразии и сложности. В книге есть место всему: юмору и серьезности, любви и смерти, интриге и предсказуемости, наивности и неожиданности. Персонажи типичные, но выписаны великолепно, поэтому с удовольствием наблюдаешь за ними, а отличная динамика сюжета подогревает интерес к повествованию.
Прочитала на одном из сайтов, что критики не любили Хейли, говорили, что его произведения - набор штампов. Да, читая роман, я понимала, что написан он по всем правилам жанра. Но читается легко и заинтересовывает с первых страниц! Отличный пример качественной литературы, с которой можно отдохнуть душой!


19 февраля 2014 г.

Оформляем блоги

Сегодня состоялся очередной семинар-практикум для блогеров "Оформление блога". Безусловно, главное в интернет-ресурсе - это содержание, но делает его ярким, уникальным и запоминающимся именно дизайн. Мы рассмотрели с педагогами, как можно изменить стандартный шаблон: сделать фон, шапку в виде изображения, шрифт заголовка. В качестве образцов я показала блоги моих виртуальных друзей из Краснодара. Все их блоги оригинальные и интересные.

17 февраля 2014 г.

Ну как вам программа?

Предлагаю вам, мои уважаемые читатели, остроумную статью белорусского учёного Дмитрия Борисовича Сандакова, взятую с сайта ОБРАЗОВАНИЕ.by. Называется она "Как развалить систему образования: диверсионная программа". Прочитала ее и подумала, что даже комментировать здесь ничего не нужно, к сожалению.
А как вы думаете, есть ли доля правды в размышлениях Дмитрия Борисовича?

2 февраля 2014 г.

Встреча с детством

Каждую первую субботу февраля в нашей школе проводится Вечер встречи выпускников. В этом году наш выпуск юбилейный, поэтому нам и другим юбилярам - почетные места в центре зала и особое внимание. Моих одноклассников и параллельщиков собралось больше всех!
Елена Петровна Кашмина, талантливый во всех отношениях человек и педагог, сделала атмосферу праздника душевной и радостной. Мы вновь ощутили себя детьми!



Алла Дмитриевна принесла сохранившиеся у нее наши сочинения. Это было так трогательно! Когда-то давным-давно мы писали, сочиняли, а она это сберегла!


После окончания школы я ни разу не видела Светлану Сидоренко, в этот раз она пришла!
Жаль, что не было моих самых близких подруг... Не смогли приехать.
Следующая встреча через 5 лет. Мы снова на мгновение почувствуем себя детьми!


Для меня этот вечер был юбилейным трижды: мой, моих пятилеток и годков! Ребят было немного: у кого-то как раз экзамены, кто-то уже работает, - но те, кто собрались, искренне выражали свою радость по поводу встречи!