Icon Icon

29 ноября 2013 г.

Учитель года - 2014: мысли вслух

Вчера завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2014". Двадцать первый раз выбран лучший педагог нашего района. Им стала Екатерина Николаевна Голодаева - учитель информатики Новологиновской школы.

Второе место занял Алексей Михайлович Мартынов, учитель математики Большереченской СОШ №1, третье - Марина Александровна Засыпкина, учитель географии Красноярской СОШ.

В это году я была организатором и координатором конкурса. Мы ввели новые испытания в соответствии с региональным этапом: оценка на заочном этапе интернет-ресурса, беседа с родителями, представление педагогической идеи и мастер-класс по опыту работы.
Теперь, когда улеглись конкурсные страсти, можно спокойно подвести итоги, сделать анализ некоторых испытаний.

Начну с интернет-ресурсов. Эта тема мне близка и чрезвычайно интересна.
Сайт Е.Н. Голодаевой - так называемый гугл-сайт. Я бы назвала его портфолио. Добротное, аккуратное, без лишней информации - все строго по делу.
Сайт А.М. Мартынова - тоже гугл-сайт. Сделан совсем недавно. Содержит несколько страниц. Хотелось бы надеяться, что после конкурса он будет развиваться.
Блог Е.А. Фроловой - молодой ресурс, активно развивающийся. Мне нравится стремление учителя сделать свой блог интересным и полезным.
Сайт М.А. Засыпкиной - страница на nsportal. Портфолио. Больше ничего не могу сказать...
Сайт Н.А. Пономаревой - гугл-сайт.

Посмотрела я блоги и сайты и ... пока не увидела то, что заставляет виртуально заходить в гости, интересоваться событиями, произошедшими с коллегами... Для меня блог - это, прежде всего, возможность профессионального (и не только) общения. Не понимаю смысла гугл-сайтов... Может быть я не права. Нет, они хороши для семинаров, проектов, в качестве портфолио, но для общения совершенно не подходят.
Я провожу семинары по блогоделу, стараюсь "заразить" им педагогов, но пока тщетно... Душу радуют несколько блогов и их авторов, действительно ставших блогерами.

Конкурсные уроки я не видела, поэтому комментировать ничего не буду. Все остальные испытания внимательно смотрела и слушала.


Представление педагогической идеи.
Пожалуй только два выступления можно назвать по-настоящему представлением педагогической идеи: Е.К. Голодаевой и А.М. Мартынова.

«Интерактивные методы обучения как средство формирования познавательных УУД на уроках информатики» - Е.К. Голодаевой
"Для меня стало совершенно очевидно, что наибольшая эффективность образовательного процесса достигается в условиях активизации учебной деятельности учащихся. Именно поэтому мой опыт сосредоточен на использовании методик активного обучения с акцентом на интерактивные формы.
Для реализации идеи я выделила основные направления:

  • анализ проблемы формирования познавательных УУД в основной школе; 
  • организация диагностической работы; 
  • разработка дидактического обеспечения уроков; 
  • реализация системы уроков с использованием интерактивных методов обучения".
«Развитие логических УУД посредством решения задач развивающего характера на уроках математики» - А.М. Мартынова
"Сущность идеи – действенное овладение методами анализа, синтеза, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений в школьном курсе.
Для этого я использую на уроках такие приемы, формы и методы, как дидактические игры, математические головоломки, числовые ребусы, геометрия в пространстве; практио-ориентированные задания развивающего характера. В процессе решения задач я стремлюсь подводить учащихся к самостоятельным обобщениям и выводам. Большое значение придаю формированию умения задавать вопрос, так как решение любой задачи начинается с правильной постановки вопроса. Поддерживаю желание учеников дополнять ответы товарищей и участвовать в анализе этих ответов".

Беседа с родителями.
Всего 20 минут отводилось на это испытание, но оказывается, что при заранее продуманной работе, этого времени хватает, чтобы эффективно пообщаться с родителями! Надо отдать должное и им: откликнулись на просьбу, оставили свои дела и пришли на конкурс! А как работали! Очень помогли нашим конкурсантам!

Темы конкурсного испытания «Беседа с родителями»
  1. Виртуальное общение - это благо или зло? 
  2. Молодёжные субкультуры, школа и родители 
  3. Всегда ли мы понимаем наших детей 
  4. Свободное время школьников: приоритет школы или семьи? 
  5. Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться? 
  6. Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать? 
  7. Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?

Мы не стали ставить учителей в жесткие условия жеребьевки тем, а предложили накануне конкурса (за 7 дней) выбрать одну из них. Оказалось, что конкурсантам по душе пришлись только две: "Виртуальное общение - это благо или зло?" и "Всегда ли мы понимаем наших детей". Настоящий диалог получился у М.А. Засыпкиной, А.М. Мартынова и Е.К. Голодаевой. Родители написали свои отзывы и поблагодарили конкурсантов за беседу.


Беседа с учащимися.
У конкурсантов были разные возрастные категории детей, им также были заранее предложены темы, и они вправе были выбрать одну из них.

Темы для конкурсного испытания «Беседа с учащимися»
  1. «Человек отражается в своих поступках» (Шиллер) 
  2. «Что такое настоящая дружба» 
  3. «Я и другие» 
  4. «Моя успешность» 
  5. «Победи своих «драконов» 
  6. «Отношение к тем, кто слабее» 
  7. «Умеем ли мы общаться» 
И снова выбор пал на одинаковые темы: «Человек отражается в своих поступках», «Что такое настоящая дружба», «Я и другие». Для 2 и 5 класса тема дружбы была интересна и познавательна. Н.А. Пономарева и Е.Н. Голодаева провели их так, что дети активно работали и охотно рассказывали о своих друзьях. Шестиклассники вместе с М.А. Засыпкиной в процессе работы творческой мастерской успели поговорить о добрых поступках, которые они могут сделать для мамы. Семиклассники тоже обсудили эту тему с А.М. Мартыновым. Разговор получился глубоким, взрослым даже, но ребятам было интересно в нем участвовать. Десятиклассники под руководством Е.А. Фроловой наконец-то выяснили, что все они разные. Во время общения было много психологических игр, но, по-моему мнению, они больше подходили для учащихся начальных классов или компании незнакомых людей. С подростками, которые вот-вот покинут школу, разговор мог получиться серьезным, взрослым и актуальным для их возраста, выбери Елена Анатольевна другую тему.


Мастер-класс.
По положению это испытание было предназначено для трех финалистов. Жюри долго и бурно совещалось и пришло к мнению, что в каждом правиле могут быть исключения. В финал были допущены четверо: Е.Н. Голодаева, Е.А. Фролова, А.М. Мартынов и М.А. Засыпкина.
Мастер-классы двух конкурсантов: А.М. Мартынова и Е.Н. Голодаевой - были признаны лучшими.


Итог конкурса.
I место - Екатерина Николаевна Голодаева
II место - Алексей Михайлович Мартынов
III место - Марина Александровна Засыпкина

P.S. 14 лет назад я принимала участие в таком конкурсе. Меня, только что пришедшую в новую, хоть и родную, школу, вытолкнули в него. Из всего конкурса помню отчетливо только урок, за который я получила почти максимальное количество баллов - 27 из 30. Все остальные испытания: самопрезентация, проект (или что-то в этом роде) - оказались мне не по плечу. В итоге я заняла 4 место.
Тот конкурс и современный - это небо и земля! За месяц к нему не подготовишься! Много думала над тем, рискнуть ли еще раз и выступить? Пока уверена, что не готова: слишком большой перерыв в работе с начальными классами, нет педагогической идеи, которая бы, действительно, круто изменила результаты моей работы, да и о них говорить еще рано, потому что всего три месяца работаю в школе с первоклашками.
Будущим конкурсантам хочу посоветовать уже сейчас планомерно готовиться к испытаниям! 

    27 ноября 2013 г.

    Самый лучший физкультурник!

    Сегодня были подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса молодых педагогов "Дебют". Наш конкурсант Николай Юрьевич Захарнев получил приз за самое бережное отношение к детям!
    В течение двух дней он показал открытый урок, самопрезентацию, защитил педагогический проект "Олимпиада в гости к нам спешит!" и выступил с докладом по актуальному вопросу.
    Заместитель министра образования Омской области Татьяна Васильевна Дернова назвала его самым лучшим физкультурником.


    21 ноября 2013 г.

    Я в "Открытом мире"

    Сегодня я зарегистрировалась на конкурсе сайтов "Открытый мир", который проводит центр "Снейл".

    Конкурс сайтов направлен на использование сети Интернет и ее возможностей как реального и эффективного инструмента для творчества, профессиональной работы, отдыха, для продвижения образовательных находок и идей, способствующих развитию современной системы образования. Читать дальше

    Это мое первое участие в конкурсе блогов/сайтов. Очень хочется посмотреть на моих соперников (именно так их называют на сайте), а также познакомиться с другими блогерами.

    20 ноября 2013 г.

    Областной "Дебют"

    Наш молодой учитель физкультуры - Николай Юрьевич Захарнев - вышел в очный этап регионального конкурса  "Дебют".
    31 октября он стал призером районного конкурса "Педагогический дебют - 2013". Подготовил документы, написал проект и стал одним из восьми конкурсантов.
    26-27 ноября Николай Юрьевич будет защищать честь нашего района в Омске! Желаем ему удачи и высокой оценки профессиональной деятельности!

    19 ноября 2013 г.

    Конкурс начался!

    Завтра стартует предновогодний телекоммуникационный конкурс "Наряжаем ёлочку!" 
    Когда мы, трое коллег, задумали его, то не ожидали, что наша идея соберет более трехсот участников! За 4 регистрационных дня записались более двухсот команд, в каждой из которой от двух до 24 ребят, и более ста участников-личников из разных уголков Омской области, Краснодара, Сургута и нескольких "неопознанных" населенных пунктов.
    Мы впервые будем работать в таком масштабном конкурсе. Очень интересно!

    Уже после закрытия формы регистрации мне сначала позвонила одна учительница, а потом написала другая с просьбой открыть форму, потому что еще 19 ноября не закончилось! Вот так у нас добавились еще участники... После 350  +/- десяток уже даже и не страшен)))

    P/S. А в голове уже зародился новый конкурс, но уже для учителей. Чуть позже я о нем расскажу, а запустить планирую после новогодних каникул.

    18 ноября 2013 г.

    Учитель года 2014: заочный этап

    Осталось 2 дня до завершения приема заявок на заочный этап муниципального конкурса "Учитель года - 2014". О готовности участвовать в нем заявили 7 педагогов:
    • Голодаева Е.Н., учитель информатики Евгащинской СОШ
    • Мартынов А., учитель математики БСОШ №1
    • Фролова Е.А., учитель химии БСОШ №2
    • Пономарева Н.А., учитель начальных классов Ингалинской СОШ
    • Засыпкина М.А., учитель географии Красноярской СОШ
    • Лавринович Р.Н., учитель информатики Курносовской СОШ
    • Шафеева С.А., учитель начальных классов с/п Кошкульская ООШ Почекуевской СОШ

    В заочном этапе жюри оценит:
    • педагогическую идею (max - 30 баллов)
    • представление (max - 10 баллов)
    • образовательный блог/портфолио (max - 30 баллов)
    Критерии оценки можно посмотреть здесь.

    Члены жюри:
    • В.А. Шульгина, председатель жюри
    • Р.А. Демина, заместитель председателя жюри
    • И.Н. Шипицына, специалист комитета по образованию
    • А.А. Моторина, директор Старокарасукской СОШ
    • Т.Н. Греник, заместитель директора по УВР Евгащинской СОШ
    • И.Н. Иванова, заместитель директора по УВР БООШ
    • С.А. Тарасова, учитель биологии БСОШ №1, победитель муниципального этапа "Учитель года - 2013"
    В очный этап выйдут 6 педагогов.

    10 ноября 2013 г.

    Наряжаем елочку!


    Именно так мы с коллегами-соавторами решили назвать свой предновогодний конкурс. Это наш первый опыт, но мы думаем, что задания понравятся ученикам начальной школы и их педагогам.
    У конкурса есть свой интернет-ресурс "Наряжаем елочку!", на каждом авторском блоге будет размещен банер.
    Будем рады видеть в числе участников не только большереченцев, но и других детей!
    Со-авторы конкурса: Светлана Николаевна Коротеева и Татьяна Николаевна Мелихова.

    8 ноября 2013 г.

    Виртуальный классный час: итоги

    Жюри завершило свою работу по оценке виртуальных классных часов. Места в двух номинациях распределились следующим образом:

    Для начальных классов
    I место - Коротеева С.Н., БСОШ №1 (73 балла)
    II место - Мелихова Т.Н., БСОШ №1 (72 балла)
    III место - Деревенских Л.В., Евгащинская СОШ (69 баллов)

    Для среднего звена
    I место - Тарасова С.А., БСОШ №1 (70 баллов)
    II место - Малунова Г.А., БСОШ №2 (69 баллов)
    III место - Денисова Г.Н., Ингалинская СОШ (67 баллов)

    Максимально можно было получить 75 баллов. Баллы определялись путем сложения оценок всех членов жюри.

    Критерии оценки были следующие:
    актуальность - 0-5 баллов;
    увлекательность - 0-5 баллов;
    современное техническое решение - 0-5 баллов;
    интерактивность - 0-5 баллов;
    грамотность - 0-5 баллов.

    Победители и призеры будут награждены грамотами комитета по образованию, остальные участники получат сертификаты.

    Поздравляем победителей!!!

    2 ноября 2013 г.

    Виртуальный классный час: жюри приступило к работе

    Закончился прием заявок на II муниципальный конкурс "Виртуальный классный час". Длился он целый месяц до 31 октября. В итоге - 12 педагогов приняли в нем участие.
    Неожиданный результат((( В прошлом году этот конкурс проводился впервые, но участников было гораздо больше. Неинтересен? Неактуален? Педагоги перегружены бумажной отчетностью, не владеют ИКТ-компетентностью? Я не знаю пока, в чем причины.

    Спасибо тем, кто все-таки нашел время, желание, силы и организовал в своем интернет-пространстве необычный классный час!

    Итак, наши участники:
    Денисова Галина Николаевна, Ингалинская СОШ, - "Здоровый образ жизни" (для 5-8 классов);
    Полякова Наталья Николаевна, с/п Ростовская НОШ, - "Лучик солнца - доброта" (для 1-5 классов);
    Степанова Татьяна Ивановна, БООШ, - "Курение - опасная привычка" (для 8 класса);
    Тарасова Светлана Анатольевна, БСОШ №1, - "Свобода или зависимость? Мой выбор" (для 7 класса);
    Коротеева Светлана Николаевна, БСОШ №1, - "Кем быть?" (для 1-4 классов);
    Мелихова Татьяна Николаевна, БСОШ №1, - "Мама - главное слово в каждой судьбе" (для 1-4 классов);
    Малунова Галина Анатольевна, БСОШ №2, - "Сделай свой выбор!" (для 8-11 классов);
    Деревенских Людмила Валерьевна, Евгащинская СОШ, - "Учиться - всегда пригодится" (для 6 классов);
    Назаренко Елена Юрьевна, Евгащинская СОШ, - "Лети, лети, Журавлик" (для 5-8 классов)
    Лиманская Елена Владимировна, Супрунюк Наталья Александровна, БООШ, - "Подвиг великий и вечный" (для 4-9 классов);
    Александрова Татьяна Алексеевна, БООШ, - "Поговорим о воспитании" (для 6 класса).

    Как член жюри, я не имею права участвовать в этом конкурсе, но виртуальный классный час у нас все-таки прошел! В нем приняли участие 12 детей вместе с родителями. Поэтому ссылку на него я даю, но в номинациях не участвую.
    Пархоменко Ирина Петровна, БСОШ №1, - "Моя любимая игрушка" (для 1-4 классов).

    Итоги будут подведены 8 ноября. Победители получат грамоты, а участники - сертификаты.

    Члены жюри:
    Пархоменко И.П., методист ЦФЭХОУ;
    Юркин И.В., методист ЦФЭХОУ;
    Голодаева Е.Н., учитель информатики Новологиновской СОШ.