Icon Icon

31 октября 2013 г.

Вот это неделя!!!

Неделя у меня оказалась очень насыщенной событиями: два дня на педагогическом марафоне, семинар для блогеров, Педагогический дебют. Только сегодня, наконец, появилось время на то, чтобы рассказать об этих мероприятиях.

Начну с областного педагогического марафона. В этом году он юбилейный - 10 лет. Поэтому с особым размахом проводятся различные мероприятия. Я побывала на Дне выпускника Intel и на Дне молодого педагога.

На День выпускника Intel очень хотелось попасть,потому что на него собираются бывшие ресурсники, в числе которых была когда-то и я. До сих пор вспоминаю моменты четырехлетней давности и нас, горящих идеями информатизации. Теперь уже вспоминаю с грустью. Ведущей Дня была Надежда Юрьевна Маркер - человек, который мечтал (по крайней мере, мне так кажется) сделать всех учителей компетентными в сфере информационно-коммуникационных технологий. Я всегда восхищалась ее умом, энергией и трудолюбием. Оттого, наверное, так горько из ее уст прозвучали слова о том, что специалисты центров (наши ЦФЭХОУ по старой привычке все называют ресурсными центрами) своей пассивностью еще раз подтвердили мнение, что эти центры не нужны.
Ну действительно, дистанционные инициативы, посвященные юбилею марафона собрали единицы по всей области. А ведь они не требовали больших затрат, ни временных, ни материальных! На виртуальной доске Stixy нужно было оставить свои впечатления от марафона, а в таблице общего доступа рассказать о своем предмете. От нашего района в этих мероприятиях приняли участие 4 человека... Тут и наша недоработка как методистов, но и еще в большей степени нежелание педагогов участвовать, осваивать веб-сервисы.
Вот такой грустный получился рассказ об этом Дне.


День молодого педагога проходил в омском лицее №149. От нашего района в марафоне приняли участие Николай Юрьевич Захарнев, учитель физической культуры Большереченской школы №1 (а еще он мой первый ученик!) и Галина Николаевна Денисова, учитель информатики Ингалинской школы. Я была с ними в качестве методиста, старшего товарища, так сказать.


Мы побывали на мастер-классах маститых педагогов, посмотрели выступления молодых, участвовавших во Всероссийском конкурсе "Дебют", посетили открытый урок учителя-лицеиста. Моим молодым коллегам все очень понравилось. Рада за них: значит, будут расти и совершенствоваться в профессии!

На следующий день после приезда из Омска в центре состоялся очередной семинар-практикум для блогеров, на который пришли... 3 человека((( Поработали мы, конечно, хорошо, но позиция новичков-блогеров, сделавших на прошлом семинаре ресурсы, но не пришедших, мне не понятна. Хотя, я рада, что остаются те, кому действительно нужен блог, кто созрел до собственного детища.


Ну а сегодня состоялся муниципальный конкурс "Педагогический дебют". Он проходил в 2 этапа: заочный и очный. На заочном этапе подали заявки 8 молодых педагогов. Они предоставили видеоурок, представление, анкету. В очный этап вышли 5: Задворная Т.В., учитель математики Чебаклинской школы, Захарнев Н.Ю., учитель физической культуры Большереченской школы №1, Денисова Г.Н., учитель информатики Ингалинской школы, Порядочных В.В., преподаватель ОБЖ Большереченской школы №2 и Шафеев З.И., учитель английского языка Такмыкской школы.


На очном этапе они представили свое педагогическое кредо. После этого определилась тройка финалистов, и места распределились следующим образом: 1 - Шафеев Замир Ильясович, 2 - Захарнев Николай Юрьевич, 3 - Денисова Галина Николаевна.
Мне особенно отрадно было видеть в числе призеров моего ученика - Николая. Даже не верится, что когда-то он пришел совсем маленьким ко мне в 1 класс! А теперь он достойно представляет нашу школу.


После конкурса работал Школа профессионального роста, которую вела Светлана Анатольевна Тарасова. О ней хорошо рассказала она сама в своем блоге "Моя профессия - УЧИТЕЛЬ!"

Вот такая неделя! А завтра буду верстать районную учительскую газету "Диалог")))

30 октября 2013 г.

Первый год жизни: "полет нормальный"

Ну вот, сегодня моему блогу исполнился год! Помню, как ровно год назад четко осознала: мне нужен свой блог. Сколько можно учить людей создавать свои ресурсы и не иметь своего? Не могу сказать, что раньше эта мысль не посещала меня, но после семинара она обычно растворялась, и я преспокойно жила дальше.

Скорее всего я поняла, для чего мне нужен блог. У меня появилась потребность анализировать свою деятельность, делиться новостями и размышлениями с коллегами. Долго думала, как назвать детище. Перефразировала известное пожелание "Бог в помощь!", добавив одну букву. Пару дней я очень гордилась своим остроумием, пока не полезла в интернет-дебри))) Оказалось, что мое название совсем не уникально... Менять ничего не стала. Так и живет он, словно говорит всем: "Заходите - помогу".

И все-таки блог оставался "малоподвижным" почти полгода. Хорошо, что в то время началось хоть редкое, но общение с блогерами.

Первый комментарий написала Галина Анатольевна Малунова. Это случилось через 8 дней после создания блога. Начало было положено! Потом неожиданно появился новый читатель - Ирина Александровна Кудрявцева. Она покорила меня своей доброжелательностью и общительностью.

За первый месяц мой блог посмотрели всего около сотни раз (к сожалению я не смогла найти точной статистики за тот период, но хорошо помню, как радовалась увеличивающемуся числу на счетчике). Сегодня это примерное количество просмотров в день.

Я поняла, что блог должен стать площадкой для реализации каких-то проектов. И в первые три месяца провела два дистанционных обучающих семинара-практикума: "Ментальные карты" и "Диск Google". Вот тут у меня читателей прибавилось!  Если первый семинар собрал всего 6 человек, то во втором уже приняли участие 27 педагогов!

В новогодние каникулы, когда не было информационных поводов для публикаций сообщений, мне очень захотелось написать что-нибудь для души. Именно эти посты набрали большое количество комментариев на тот момент! Было очень приятно видеть в числе комментаторов моих коллег: Татьяну Николаевну Мелихову, Светлану Николаевну Коротееву, Светлану Анатольевну Тарасову и других. Приятно потому, что их я считаю своими ученицами (я думаю, уважаемые мои коллеги, что вы не обиделись на эти мои слова?). Я увидела, что мои труды по работе с блогерами приносят результаты! Захотелось дальше работать и вовлекать в блогосферу как можно больше педагогов.

Я начала активно делиться своими знаниями в области сервисов веб 2.0, в блогспоте. Вот с того момента у моего детища "открылось второе дыхание"! Прибавилось число читателей, я сама вошла, что называется, во вкус!

И все-таки поворотным моментом в жизни моего блога стала встреча с удивительной Географочкой - Лилией Павловной Казанцевой! Я не знаю, как она набрела на мой скромный блог в интернет-просторах! Благодаря Лилии Павловне, ее неиссякаемым идеям, блогодело стало для меня еще более привлекательным и радостным. Совсем неожиданно и очень приятно было попасть в ее традиционный блог-обзор! Я, новичок, и вдруг такая честь!

А дальше были совместные проекты, в которых я с удовольствием участвовала: "Блоги для блогеров", "Педагогический блог: от А до Я", "Педагогический сетикет", "Я - геопатриот".
С подачи Лилии Павловны я тоже провела небольшой проект "Мои друзья-блогеры", в котором рассказала о большереченских педагогах, ведущих блоги.

Самым большим открытием для меня стали краснодарские блогеры! Они тактичны, самобытны, талантливы, общительны, доброжелательны! Очень люблю читать их блоги и комментарии! Анна Анатольевна Гончарова, Наталья Александровна Хомутова - ХУТОРЯНКА, Галина Станиславовна Солоденкова.

А дальше уже пошла словно цепная реакция - знакомство с новыми блогами и авторами, искреннее восхищение активностью, коммуникабельностью, талантами этих людей! Эльвира Ульфатовна Шемякина, Алена Решетова, Ольга Николаевна Комарова, Жанна Витальевна Шайдарова и другие.

Проект "Читать не вредно - вредно не читать" расширил мой круг интернет-друзей: я познакомилась с Ольгой Николаевной Голубевой.

А еще хорошим козырем для меня стал блог Галины Ивановны Чубатовой. Почему козырем? Да потому что на ее примере я показываю, что для блогосферы не существует понятий "возраст", "время", "не умею". Когда на своих семинарах я слышу такие отговорки, я крою этой картой всё)))

Сегодня у моего блога 65 читателей, конечно, больше половины их них не являются активными читателями. Но как же здорово, что все вышеназванные друзья-блогеры не исчезают, а продолжают активно общаться и питать идеями, энергией и позитивом!

А новичков-блогеров я все равно втяну в это интересное дело! Идеи есть, осталось реализовать!

Спасибо, дорогие и уважаемые читатели, что вы у меня есть!!!

Вот такую замечательную открытку сделала Лилия Павловна Казанцева:



26 октября 2013 г.

Праздник снега

Сегодня у нас выпал снег. Утром посмотрела в окно, улыбнулась: чисто кругом, светло. Шла на работу по девственно белой улице. Спят еще в субботнее утро мои соседи.
Зато около школы дети уже играют в снежки. Вспомнилось, как мы детьми тоже радовались снегу и также играли. Вот все меняется в мире, а искренняя радость детей по поводу выпавшего снега - нет!
Януш Корчак сто лет назад в своем "Доме сирот" придумал "Праздник первого снега". В этот день все уроки отменялись, а дети играли в снежки, валялись на снегу и просто радовались этому природному явлению.
Как важно устраивать праздники! Они делают счастливыми! Мы вчера с моими малышами посвящались в первоклассники. Ведь они на полном серьезе верили, что нужно пройти испытания и только тогда станут НАСТОЯЩИМИ первоклассниками! Об этом я подробнее написала в своем блоге Первоклашки. Такие мероприятия сплачивают коллектив, делают всех словно родными.
(фото взято из интернета)
В блоге Светланы Николаевны Коротеевой "Шкатулка почемучек" замечательные фотографии, сделанные детьми. Посмотрите!

20 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать". Марина Аромштам "Когда отдыхают ангелы"

После рассказов учительницы "Как дневник" Марины Аромштам мне захотелось еще почитать ее произведения. Нашла "Когда отдыхают ангелы" и не пожалела. Это книга, которую можно читать, перечитывать, советовать подругам, коллегам. Книга, которая поднимает в душе что-то важное и что-то забытое. Книга об учительнице и детях. Книга о выборе, о любви, о добре, о взрослении. Книга, в которой родители, бабушки, дедушки увидят, как надо чувствовать и понимать своих детей. И каким настоящим учителям надо их отдавать. Только где же найти для всех таких Марсём? Мне кажется, что чаще встречаются "Татьяны Владимировны", дающие "крепкий фундамент", но совершенно не разбирающиеся во "внутренних стержнях" людей.
А что такое внутренний стержень? Так ли это важно – разбираться в нем? Ответам на данные вопросы и посвящена эта книга.
Своим ученикам Маргарита Семеновна предложила миф об ангеле, который может отдохнуть или заняться более важными делами только тогда, как ребенок, которого он защищает, не совершает плохих поступков. Если ребенок делает что-то неправильно, ангел находится рядом с ним, исправляя его ошибки, стараясь свести к минимуму последствия. Такими ангелами для детей должны становиться взрослые: родители и учителя.

Подробнее:http://www.labirint.ru/reviews/goods/236628/
Но школьная тема тут не главное. Главное - любовь, взросление, чувства. Жизни без сложностей не бывает. Но все сложности можно пережить, если помнить об ангелах в душе.

19 октября 2013 г.

LearningApps - сервис для поддержки учебного процесса

В последнее время педагоги, увлекшиеся интерактивными приложениями, стали спрашивать у меня, как сделать самим что-нибудь этакое, чтобы заинтересовать ребят.
В прошлом учебном году в рамках "Школы профессионального роста" я познакомила молодых (и не только) педагогов с сервисом LearningApps. Обещала рассказать о нем в блоге подробнее, но почему-то не сделала этого. Восполняю пробел.
Перепечатывать из других интернет-источников не вижу смысла, поэтому перенаправляю вас, уважаемые читатели, прямо туда:

Кстати, с помощью этого сервиса можно сделать задания для виртуального классного часа!

Успехов в освоении интерактивных приложений!

16 октября 2013 г.

Педагогический дебют - 2014

Сегодня начался прием заявок на муниципальный этап всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2014".
По Положению в нем могут принять участие учителя, чем стаж работы от 1 до 5 лет.

Конкурс проводится в два тура:
  • заочный тур - 16 - 25 октября 2013 г.; 
  • очный тур - 31 октября 2013 г. 
Конкурсные задания заочного тура:
  • Видеоурок в предметной номинации - 30 минут. Темы формулируются в соответствии с 
  • материалом, изучаемым в данный момент в образовательном учреждении. Класс и 
  • оборудование урока определяет участник. 
  • Самоанализ конкурсного урока - до 5 минут. Проводится сразу после урока 
  • конкурсанта на месте проведения урока. 
Победителей заочного тура определяет жюри Конкурса.
3 победителя участвуют в очном туре.

Конкурсное задание очного тура - «Мое педагогическое кредо»
Формат: устное выступление конкурсанта (до 5 минут), раскрывающее ведущие
педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Уважаемые молодые педагоги! Желаю вам успеха в вашем первом профессиональном конкурсе! Пусть он станет ступенькой к достижению новых высот в профессии!

13 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать". Марина Аромштам "Как дневник. Рассказы учительницы"

Эту книгу я собиралась прочитать еще в сентябре, но она повисла у меня в закладках, потому что подвернулась другая в бумажном варианте. Именно бумажные книги ассоциировались у меня с проектом "Читать не вредно - вредно не читать". Но вчера наступил выходной после бурной рабочей недели, и нужно было срочно браться за книгу, чтобы не выпасть из проекта, и я достала рассказы учительницы Марины Аромштам. И совсем не пожалела!
Книга написана как дневник, очень похожа на наши блоги, только все сообщения в одном сборнике и без комментариев (кстати, некоторые эпизоды хотелось бы прокомментировать, пообщаться с автором, как мы делаем это в блогах). Учительница незаурядная. Поймала себя на мысли, что после моего четырехлетнего отсутствия в школе, я чем-то похожа на нее. Мне понятны ее размышления, ее отчаяние и идеализация и романтизация школы.
В одном рассказе увидела даже нас с подругой! Марина рассказывает, как они с учительницей музыки Татьяной идут из школы и говорят о детях. Моя подруга тоже работает в художественной школе, у нее занимаются мои малыши. Теперь разговоры у нас обязательно начинаются с них!
Мне кажется, книгу полезно почитать учителям, она немного убирает шоры, которые все-таки есть у педагогов, которые посвятили всю свою жизнь школе.
Нашла в интернете обложку бумажного варианта книги. Как же правильно названа рубрика - "Азбука понимания"! Этим все сказано!
Вот ссылка на книгу. (57 страниц)

12 октября 2013 г.

Виртуальный классный час

С 1 октября стартовал II районный конкурс "Виртуальный классный час". В прошлом году он собрал немало педагогов нашего района.
Заявки принимаются до 31 октября включительно.

Отвечу на некоторые вопросы.

Каким должен быть виртуальный классный час?
Конечно, это не фотоотчет о проведенном мероприятии, а совместная работа детей и педагога в сети интернет.

Где размещается виртуальный классный час?
В идеале - на личном блоге учителя или класса, может быть проведен на "территории" школьного сайта или блога (тогда это будет какой-то общешкольный классный час!).

Кто может принять участие?
Учащиеся любых классов - с 1 по 11.

Какие сервисы можно использовать?
Ментальные карты, wikiwall, формы google и другие интерактивные, которые вы и ваши дети освоили.

Почему виртуальный классный час?
Только ленивый сейчас не ругает интернет! Как он плохо влияет на ребенка, его психику и т.д. Так давайте, уважаемые коллеги, покажем детям, что в сети интернет может быть не только развлекательная, но и полезная информация. А еще пусть они увидят, что вы с компьютером на "ты" и сами можете организовывать мероприятия!

Желаю вам, коллеги, интересной совместной работы с детьми в сети интернет!

6 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать". Карел Чапек "Дашенька, или история щенячьей жизни"

Сегодня я познакомилась с Дашенькой - это "беленькая чепуховинка, умещавшаяся на ладошке, но, поскольку у нее имелась пара черных ушек, а сзади хвостик, мы признали ее собачкой, и так как мы обязательно хотели щененка-девочку, то и дали ей имя Дашенька".

Как же выручил меня на этой неделе сборник "Библиотека мировой литературы для детей"! Именно в нем я нашла этот чудесный жизнерадостный рассказ о Дашеньке! Всего-то несколько страниц - 20 - а удовольствия на весь вечер!
Читала и каждый раз думала: "Вот этот абзац помещу в блоге, уж очень он смешной (задорный, трогательный, ...)" К концу поняла, что тогда придется перепечатать все произведение)))

Пожалуй, процитирую еще этот кусочек:
Много воды утекло, и, в частности, много натекло лужиц. 
Дашенька – уже не беспомощный комочек с трясущимся хвостиком, а совершенно самостоятельное, лохматое и озорное, зубастое и непоседливое, прожорливое и все уничтожающее существо. 
Выражаясь по-научному, выросло из нее позвоночное (потому что у нее голос, как звоночек) из отряда плутоватых собакообразных, подотряд непосед, род озорников, вид безобразников, порода «сорванец черноухий». 
Носится она где пожелает: весь дом, весь сад, вся вселенная до самого забора – все это ее владения.

Почему выбрала именно его? Уж очень напомнил он мне моих малышей-первоклашек! Некоторые из них - ну вылитые Дашенька!

Оказывается, как трогательно и с юмором можно описать первый месяц жизни собаки! И как это интересно читать!

P.S. У меня сегодня сплошные восклицания, потому что без улыбки невозможно даже вспоминать этот рассказ!

Хотите почитать? Вот ссылка.

5 октября 2013 г.

Посвящение в учителя)))

Вчера в нашей школе праздновался День учителя. Для меня этот праздник вновь стал настоящим: добрые слова детей и родителей, подарки, сделанные малышами, цветы. В своем блоге "Первоклашки" я подробнее рассказала об этом.







В пересменку в актовом зале прошел концерт. Его подготовили учащиеся вместе с вожатой. 
Конечно, выступил наш директор Анатолий Степанович Куликов. Он поздравил всех с праздником, вручил почетные грамоты за высокие профессиональные достижения учителям и работникам школы.


А вот вечером произошло то, чего я никак не ожидала!))) Продолжился праздник в ресторане, и там меня в числе молодых педагогов посвятили в учителя))) В нашей школе я отработала 11 лет, всего в образовании 21 год (2 года "выпали", но я получила знания в сфере издательской деятельности). Вернулась в школу, а меня - к молодым! Скажу честно: было смешно и приятно! Нас таких "молодых" оказалось трое, настоящих новичков столько же. 
Пришлось пройти испытания))) Теперь я полноправный член коллектива и настоящий педагог))) И у меня есть настоящий учительский инструмент - красная ручка!

К сожалению, нет фотографий (обычно именно я фотографирую), но постараюсь взять у тех, кто запечатлел этот торжественный момент, и тогда размещу здесь.

3 октября 2013 г.

Спасибо вам, мои учителя!

 С Днем учителя, уважаемые коллеги!

Сегодня мне хочется рассказать вам об учителях, которые сыграли большую роль в моей жизни.

Свою первую учительницу я не забуду никогда! Лидия Николаевна Котенко – педагог, воспитавшая в Большереченской школе №1 ни одно поколение выпускников. Как же мне посчастливилось попасть именно к ней в класс. Нас было 38 учеников: все разные, к каждому нужно найти подход, и она смогла это сделать. Многое уже стерлось в памяти, но общее впечатление осталось: она стремилась вырастить нас умными, сильными, азартными, непременными победителями! А все потому, что в ней самой сочетались строгость, доброта и чувство юмора.


С первых дней учебы мы поняли, что такое дисциплина и порядок. На всю жизнь я запомнила «3», поставленную в прописи за букву «к». Как же стыдно было смотреть на эту страницу со страшной отметкой! Страшно и стыдно за то, что не постаралась, выполнила домашнее задание небрежно. Эта тройка – хороший урок на всю жизнь: работу нужно делать всегда отлично.

Лидия Николаевна приучала нас к самостоятельности: после уроков мы сами приводили в порядок класс, заказывали завтраки в столовой, делали классные уголки, ходили на субботники. Тогда так и казалось, что мы все делаем сами, но она всегда была рядом. Когда наша учительница болела, мы готовили для нее сюрпризы своими руками и шли проведать. Она приглашала нас в дом поиграть, а когда игры становились слишком шумными. Усаживала за стол, и мы с аппетитом уплетали недельный запас пельменей, совсем не подозревая о этом.

В третьем классе мы все мечтали стать пионерами. Готовились к этому событию долго и ответственно. Наконец, наступил долгожданный и счастливый день. После того, как нам торжественно повязали галстуки, мы всем классом отправились в кинотеатр и с восторгом в первый раз посмотрели «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика». Это был 1981 год. В контексте идеологии тех лет это сочли бы не политкорректным, но наша учительница оказалась мудрой женщиной и устроила нам незабываемый праздник!

Прошло уже много лет с тех пор, как мы закончили школу. Жизнь разбросала моих одноклассников по миру. Но я уверена, что упорство, целеустремленность, желание все делать отлично, помогают не только мне, но и моим одноклассникам достигать поставленных целей.

Вторым учителем (не по значимости и важности, а в одном ряду) стала Алла Дмитриевна Сангалова. После знакомства с ней я поняла, что хочу быть учителем. Уроки русского языка и литературы стали одними из любимых. Именно Алла Дмитриевна привила мне интерес к хорошей литературе. Все мы очень любили слушать, как она читает: могли просидеть всю перемену после урока, пока не прозвенит звонок, и нам нужно бежать в другой класс на следующий урок. А после школы обязательно успеть в библиотеку, чтобы получить книгу.

Она организовывала для нас поездки по стране: мы побывали в Пскове, Прибалтике, Грозном, Москве. Это было так замечательно!

Когда я повзрослела, Алла Дмитриевна стала для меня другом. Мудрым, интересным, заботливым. Она остается такой и сегодня. И я очень люблю приходить к ней в гости и разговаривать обо всем.

Альвина Ивановна Муромцева – моя классная. Какая она классная, я поняла только теперь! Стильная, умная, педантичная. Вот то, что она педант и умная очень, мы знали с детства. На ее уроках химии не было ни минуты свободной: столько писали и решали!!! Я дважды ходила на районную олимпиаду по химии и была призером, хотя специально не занималась.

Про ее стильность я узнала позже, когда увидела, как она одевается, выбирает себе вещи. Она похожа на француженку!







Четвертым человеком, которого я считаю своим учителем, стал совсем не мой учитель, а мой коллега – учитель информатики Иван Викторович Юркин. Именно он обучил меня азам работы на компьютере и в интернете. Главное его правило: «Запоминай, ничего не записывай!» Я так и стараюсь делать до сих пор!






Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, не будь в ней моих учителей. Я очень благодарна им за себя!

Газеты, газеты...

На этой неделе под моим редакторством вышло сразу две газеты: районная газета комитета по образованию и школьная.
"Диалог"
"Школа-news"