Icon Icon

31 августа 2013 г.

С Международным днем блога!

Сегодня во всем мире празднуется день блога. Этот праздник был придуман в 2005 году. Если перевести слово Blog в цифры, то получится 3108, то есть 31 августа. Так и родилась идея в этот день праздновать День блога или Blog Day.
Друзья-блогеры, я поздравляю вас с днем блога, желаю, чтобы ваши ресурсы развивались, читались, были интересны, актуальны и полезны!
Мой блог образовательный, а я хотела бы поделиться ссылками на интересные мне блоги из других сфер жизни:




А какие блоги нравятся вам? Поделитесь в комментариях!

30 августа 2013 г.

И начнется моя новая жизнь

У меня сегодня слезоточивый день... Вот казалось бы, готовилась к нему еще с зимы, а на душе неспокойно. Поставлена окончательная точка в моей "бродячей" жизни. Четыре года назад мы, трое окрыленных идеей информатизации образования, бросили свою работу и пришли в ресурсный центр. Так хотелось заниматься всем нам интересным и как казалось важным делом! Через полгода нас закрыли, идея стала неактуальной (???), а мы ненужными. Потом в моей жизни "случилась" редакция местной газеты. От помощника верстальщика я доросла до ответственного секретаря. Надо сказать, что работа мне нравилась, я научилась многому. Но пришлось убежать из нее в приютивший меня центр. В центре все родное: из сарая мы когда-то сделали кабинеты и конференц-зал. Мы с таким азартом ремонтировали, что теперь даже не верится, что это были мы. На год я вернулась, чтобы окончательно уйти.
Сегодня встречалась с моими малышами. Репетировали стихи на линейку. А вечером с родителями украшали класс. Впереди столько интересного, нового, но почему так тяжело?
Я буду снова администратором школьного сайта, редактором школьной газеты (вместе с детьми), буду заниматься телекоммуникационными проектами. + 3 кружка внеурочной деятельности и группа продленного дня.
Может быть грустно только сегодня? А завтра уже начнется новая жизнь?

P.S. Никогда не писала таких личных постов.

26 августа 2013 г.

О бедной капче замолвлю слово)))

Совсем недавно в проекте "Географочки" "Педагогический блог: от А до Я" все эксперты единодушно признали CAPTCHA очень вредной и ненужной. И вдруг сегодня я узнаю о ней очень интересный факт!

"На многих сайтах для подтверждения того, что вы являетесь реальным человеком, а не роботом, нужно решить так называемую «капчу» — например, распознать деформированные буквы на картинке. Среди вариантов реализации этих систем выделяется reCAPTCHA, где пользователю предлагается ввести два слова, которые взяты из отсканированных книг. Одно слово читается легко, и именно по нему производится проверка, а второе слово значительно сложнее, причём его правильность не анализируется, так как оно не распознано автоматической системой сканирования. Эти слова предлагаются разным людям, а затем система принимает тот вариант, который вводится наиболее часто — таким образом миллионы пользователей интернета помогают компьютерам в оцифровке старых книг".

Этот и многие другие интересные факты можно найти в виртуальном "Музее фактов"

21 августа 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать!

Я решила принять участие в интересном проекте "Читать не вредно - вредно не читать!", запущенном на одноименном сайте.

35 недель, 35 книг! Интересно: осилю или нет? Всегда любила читать, а вот в последние годы компьютер занимает больше времени, книги редко беру в руки. Отличный повод вновь окунуться в мир литературы!

Проект стартует 2 сентября 2013 года и продлится до 31 мая 2014 года.

Что он даст? По мнению автора:
1. Это помогало автору генерировать новые идеи.
2. Постоянно читая, автор получал новые знания, повышал уровень своего образования.
3. Полученной информацией он делился с другими.
4. Это вызов, который способствует развитию, усиливает мотивацию, тренирует дисциплину и силу воли.
5. Книги стоят дешевле, чем оплата обучения (в вузе, например, или в частной школе).
6. Это помогало автору оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения.
7. Книги, их авторы — лучшие учителя.
8. Чтение способствует более успешной коммуникации.
9. «Это просто офигительно интересно и удивительно: я повторяю, это действительно здорово!!!»

Кто может участвовать? 
Учителя, ученики, родители. Вообще все, кому небезразлично чтение, кто любит читать и готов поделиться прочитанным с другими. Возраст, класс, школа, род занятий, город, страна — всё это значения не имеет.

Что надо делать?
  • Заполнить анкету на странице «Блоги участников проекта».
  • Поставить метку на коллективную карту проекта.
  • Подписаться на страницу «Новости проекта», чтобы не пропустить интересную и важную информацию.
  • Читать по одной книге в неделю на протяжении всего учебного года. Всего 35 книг. Можно и больше, конечно.
  • Вести блог, в котором описывать, что вы прочитали, делиться впечатлениями от прочитанного. Это интересно.
  • Гулять по блогам участников проекта, оставлять комментарии. Вдруг они сейчас читают именно ту книгу, которая вам нужна?

19 августа 2013 г.

Обсудили Закон "Об образовании в РФ"

Сегодня в нашем районе в Большереченской школе №1 состоялись межмуниципальные переговорные площадки по теме "Создание условий для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории Омской области". Педагоги трех районов: Большереченского, Саргатского и Колосовского - за круглыми столами (работало 7 секций) рассуждали о том, какие проблемы могут возникнуть при реализации Закона, искали пути их решения.
На нашей секции мы с коллегами говорили об информационной открытости образовательных организаций, обеспеченности учебно-методическими ресурсами образовательного процесса.
Итогом работы каждой группы стали предложения для министерства образования Омской области и института развития образования по реализации Закона.





17 августа 2013 г.

Педагогический блог: от А до Я

Лилия Павловна Казанцева (Географочка) запустила новый проект "Педагогический блог: от А до Я".
Немного предыстории. На прошлой неделе я получила письмо от Лилии Павловны с приглашением принять участие в ее проекте. Сначала засомневалась: ведь в нем должны участвовать те, кто имеет уже какие-то заслуги в блогосфере, а мой блог еще нигде не "засветился". Идея проекта меня заинтересовала. Очень хочется, чтобы образовательные блоги были качественными как по содержанию, так и внешнему виду.
Сегодня Лилия Павловна в своем блоге "Географочка" разместила первый пост проекта, и мы, приглашенные блогеры, "познакомились".   Вернее, заочно мы уже давно знакомы, приятно было увидеть знакомые лица.
Итак, кому нужны советы "бывалых" блогеров, отправляйтесь в гости к Географочке!

12 августа 2013 г.

Дистанционные семинары центра Л.В. Занкова

С 20 августа начинаются бесплатные дистанционные семинары центра Л.В. Занкова. В первом полугодии этого года я участвовала в 4 таких семинарах. На каждый отводится 10 дней. За это время нужно сделать практическую работу, которую проверят в центре методисты и педагоги, а потом выполнить итоговое тестирование.

Мне понравилось обучаться в таком режиме: я могла включаться в удобное для меня время, работать в своем темпе, просматривать видеоролики с лекциями авторов учебных комплектов, скачать весь материал себе для работы.

В итоге, успешно выполнив все практические и тестовые задания, я получила электронные удостоверения центра Л.В. Занкова, распечатала их на принтере, добавила в свое портфолио.

График семинаров:

20-29 августа 2013 - "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Русский язык" (24 часа).

20-29 августа 2013 - "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Литературное чтение" (24 часа).

9-18 октября 2013 - "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Окружающий мир" (24 часа).

9-18 октября 2013 - "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Математика" (24 часа).

1-12 ноября 2013 - "Формирование УУД средствами системы Л.В. Занкова" (24 часа).

9-20 декабря 2013 - "Особенности преподавания курса ОРКСЭ в системе Л.В. Занкова" (24 часа).

9-20 декабря 2013 - "Формирование умений работать с информацией средствами развивающего обучения Л.В. Занкова" (24 часа).

9 августа 2013 г.

Школа, которая готовит к поступлению в Оксфорд

Сегодня прочла статью об английской Школе Caterham. Решила поделиться ссылкой с вами, мои читатели. Кстати, вот ссылка на сайт этого учебного заведения. Он, конечно, на английском, но мне интересно было посмотреть.

Много лет мы обсуждаем, какой должна быть современная школа. Три года готовился новый закон об образовании, наконец, с 1 сентября все российское общество будет жить по-новому. Правда, несмотря на принятие закона еще в декабре прошлого года, споры о том, хорош закон или нет, не утихают.

Вот что пишет Газета.ру: "Этот документ стал один из самых скандальных и обсуждаемых в российской законотворческой практике. Резкие и критические замечания от общественности и ректорского сообщества получила еще самая первая версия проект закона «Об образовании», а впоследствии он редактировался несколько раз. В итоге к рассмотрению в нижней палате парламента была представлена седьмая по счету редакция. Общественное обсуждение документа тоже побило все рекорды — два с половиной года и свыше 20 тысяч предложений. Однако после того, как законопроект, наконец, был внесен правительством на рассмотрение в Госдуму и прошел первое чтение, ко второму чтению набралось еще 1700 поправок. Фракции Госдумы поделились на два фронта: изначально сторонниками закона были ЛДПР и «Единая Россия», а представители «Справедливой России» и КПРФ выражали несогласие. Коммунисты даже вносили свой альтернативный закон «О народном образовании», но он не был пропущен". Читать дальше

На сайте Завуч.инфо статс-секретарь Минобрнауки Наталья Третьяк рассказывает о том, что заложено в новом законе об образовании: "Меня не удивляет то, что именно этот закон вызывает такой большой интерес в обществе. У нас около 30 миллионов дошкольников, школьников, студентов. Еще почти 10 миллионов работают в системе образования и науки. Так что в каждой семье кто-то либо учится, либо учит. Действительно законопроект обсуждался очень долго - больше двух лет. Зато теперь мы можем сказать, что он написан самим обществом. На сайте министерства каждый житель страны мог предложить свою поправку в проект, и во многом благодаря общественному обсуждению закон стал значительно лучше". Читать дальше

На этом сайте нашла краткое изложение основных моментов закона.

А что вы думаете по поводу нового Федерального Закона "Об образовании"?

P.S. Собиралась рассказать об английской школе, но все равно вывернула на наш закон об образовании. Заголовок менять не буду. Очень хочется, чтобы вы почитали статью про Школу Caterham.

8 августа 2013 г.

Межмуниципальная переговорная площадка

19 августа в нашем районе состоится межмуниципальная переговорная площадка "Создание условий для реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на территории Омской области".

Будет работать семь секций, модератором одной из них буду я. Тема мне досталась интересная и актуальная: "Обеспечение программно-методическими ресурсами реализации образовательной программы, информационной открытости и инновационной деятельности образовательной организации в условиях реализации Федерального закона "Об образовании в РФ".

Для решения задачи повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, соответствия содержания общего образования целям опережающего развития, мероприятия Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусматривают формирование новой информационно-образовательной и технологической среды в системе образования, развитие нового поколения учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, введение современных электронных систем управления школой; поддержку инноваций и инициатив образовательных организаций:

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

1. Какие проблемы могут быть при создании условий для обеспечения программно-методическими ресурсами реализации основной образовательной программы образовательной организации?

2. Какова роль информационной открытости в функционировании образовательной организации?

3. Какие направления инновационной деятельности можно считать приоритетными, а механизмы организации инновационной деятельности образовательной организации эффективными?

Пока только изучаю материалы, новый закон. 

Главную проблему вижу в достаточно низкой информационно-коммуникационной компетентности педагогов, нежелании некоторых овладевать компьютерной грамотностью, не говоря уже о современных интернет-сервисах. По программе модернизации все школы укомплектованы компьютерной техникой, но все таки мы далеки от идеала "1 ученик - 1 компьютер", а о планшетных ПК можно только мечтать.

Роль информационной открытости на сегодняшний день, думаю, понятна всем: школа предоставляет образовательные услуги, заказчики должны иметь представление о качестве этих услуг.

Приоритетными направлениями инновационной деятельности считаю развитие дистанционного обучения, сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 

Это пока первые мысли. В ходе работы секции все проблемы будут обозначены, но уже сейчас хотелось бы поговорить с моими коллегами-блогерами. Что вы думаете по поводу темы?