Icon Icon

26 мая 2013 г.

Прощание со школой

Вчера прозвенел Последний звонок для моих одиннадцатиклассников: 19 ребят, сдав экзамены, покинут школу и наше Большеречье, для того чтобы учиться дальше.
Когда-то ко мне в первый класс пришли 32 маленьких человечка. Первые две недели я просто не знала, как собрать их "в кучу": такие все разные были по уровню подготовки и поведению. Больше половины были читающими! С ними было интересно и на уроках, и на внеклассных мероприятиях. Родители старались во всем помогать нам. Они такими и остались до конца обучения детей в школе!
Среди моих выпускников восемь получили Почетные грамоты администрации района за победу в различных олимпиадах, творческих и спортивных конкурсах, НПК. Четверым на линейке вручили стипендии.
Очень хочется, чтобы взрослые мои дети нашли применение своим знаниям и талантам в жизни, чтобы были успешными и счастливыми.

18 мая 2013 г.

Хотелось как лучше, а получилось как всегда...

Знаменитая фраза Виктора Черномырдина как нельзя лучше подходит к моей ситуации. Вычитала в одном из блогов, как защитить свою информацию от копирования, и нет, чтобы подумать, попробовать в другом блоге (у меня есть такой для экспериментов), я сразу применила в своем! Здорово получилось: копируешь фразу или целый пост из моего блога в другой, вместе с информацией копируется и источник!
Все бы ничего, да в последнее время меня тянет поделиться некоторыми "техническими" (ну это я так называю) сторонами создания блогов с помощью нетрадиционных шаблонов. Я размещаю в сообщении код HTML, чтобы мои читатели могли его скопировать и вставить в свой шаблон, а вместо этого копируется информация о моем блоге!
Убрала гаджет, который вставляла в дизайн. Думала, что решила проблему! Нет!!! Эта функция прописалась где-то в шаблоне. Найти в нем просто нереально! Потратила на это несколько дней - бесполезно! Хотела заменить шаблон, но жалко: мой мне очень нравится.
Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и нашел выход? Помогите! (На самом деле так и хочется кричать: "ПОМОГИТЕ!!!!!!!")
Все! Проблема решена! Потрачено несколько часов, на поиск решения. А все было просто: нужно внимательнее смотреть в шаблон!

17 мая 2013 г.

Семинар "Создание методического портфолио"

Вчера в нашем центре прошел семинар "Создание методического портфолио". Его провели зав. кафедрой гуманитарного образования, доцент, кандидат педагогических наук А.П. Сухарева, старшие преподаватели кафедры гуманитарного образования Е.Н. Маночкина и О.М. Предит.
Повысить свою профессиональную компетентность в области создания методического портфолио пожелали 60 педагогов нашего района. Семинар оказался очень полезным и продуктивным: подробно разобрали, как писать самоанализ профессиональных достижений, заявление, как снимать видеоурок. Учителя активно задавали преподавателям вопросы и получали ответы. Педагоги заинтересованы в том, чтобы правильно оформить документы, от которых зависит аттестация, поэтому равнодушных на семинаре не было.
Презентация "Методическая система педагога".

12 мая 2013 г.

Как встроить игру в блог?

По просьбам моих читателей в этом посте рассказываю, как встроить флеш-игру в свой блог. Когда-то сама была озадачена этой проблемой, но выход нашла.
Создайте сообщение, в котором будет встроена игра. В разметке HTML добавьте следующий код:

<object data="ссылка" height="400" type="application/x-shockwave-flash" width="600"><param name=movie value=ссылка></object>

Скопируйте ссылку сайта, на котором есть нужная вам игра, откройте сайт Save2GO и в адресное поле вставьте эту ссылку, нажмите "Сохранить с сайта". Из полученного списка прямых ссылок выберите файл с расширением .swf, скопируйте адрес этого файла. Вставьте в сообщении в код (вместо слов "ссылка"). Вставить нужно дважды! Размер окна, в котором размещается игра, можно менять (числа выделены синим цветом). 

Кстати, некоторые сайты предлагают уже готовый код игры, тогда все гораздо проще: копируете этот код и вставляете в разметке HTML.

Не забывайте указывать сайт, с которого вы взяли игру. Уважайте авторские права!

11 мая 2013 г.

Яндекс.Диск

Я уже рассказывала своим читателям об облачных хранилищах данных в интернете. Сегодня хочу поделиться еще одним сервисом, предоставляющим место в глобальной сети.
Яндекс.Диск — бесплатный сервис, благодаря которому ваши фотографии, видеоролики и документы доступны вам из любой точки мира, где есть интернет.
Приложение можно скачать на телефон или планшет, и вы будете буквально носить файлы с собой! Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами. 
В мае 2012 года регистрация новых пользователей была доступна только по приглашениям. Сейчас регистрация пользователей доступна всем. Я тоже только на днях завела себе Яндекс.Диск, но уже почувствовала разницу в удобстве использования между ним и другими сервисами. 
По умолчанию предоставляются 3 ГБ пространства, которые можно расширить до 10 ГБ: на первом этапе, установив себе на компьютер Яндекс.Диск, получаете +3 ГБ; загрузив всего лишь 2 любых файла - еще +2 ГБ. После приглашения друга можно получить еще 2 ГБ.
Очень легко предоставлять доступ к документам другим пользователям: всего лишь переключить кнопку "Публичная ссылка" в положение "вкл".
По умолчанию созданы 2 папки, помещая файлы в которые, вы делитесь информацией со всеми: "Документы" и "Музыка". Вы можете создавать папки сами и систематизировать информацию по своему усмотрению, она будет доступна только вам.
Ну вот вроде бы и все. Подробнее можно прочесть на других сайтах.

9 мая 2013 г.

Я не участвую в войне, война участвует во мне...

Наткнулась в интернет-просторах на викторину. 15 стихотворений о войне. В День Победы предлагаю вам тоже их вспомнить. Стихи написаны поэтами, которые пережили войну или погибли на ней.
Итак, 15 стихотворений и варианты ответов. Вы помните, кто авторы этих строк?

logo
Викторина
Я не участвую в войне, война участвует во мне
Мой результат: 8 правильных ответов из 15.

Нестандартный шаблон. Слайдер

Сегодня третий пост на тему нестандартных шаблонов в блоггере. Расскажу, как изменить фотографии в слайдере на собственные.
Если в вашем шаблоне уже встроен слайдер, то вам нужно знать точный размер изображений, встроенных в него. Чтобы это сделать, нужно щелкнуть правой кнопкой мышки по фотографии и выбрать такое действие:


Щелкните левой кнопкой мышки и у вас откроется внизу окно с кодом этой фотографии:


При наведении указателя мышки на выделенную строку, появляется окошечко с картинкой и указанием размера в пикселях. Именно такие фотографии нужно загрузить в ваш блог, чтобы они красиво отображались. Тут вам в помощь, конечно, фотошоп. Про него вы можете найти информацию на других сайтах. В некоторых шаблонах можно просто сохранить фотографию как изображение и потом, открыв ее в фотошопе, создать такую же.

Итак, ваши фотографии уже готовы, осталось встроить их в слайдер. Самый лучший вариант - это создавать сообщения с фотографиями именно этого размера и затем в слайдере к картинке можно привязать это сообщение, чтобы при нажатии на картинку или ссылку, был прямой переход к этой новости.

Я сделала немного по-другому (не сразу разобралась со слайдером, а теперь уже переделывать не хочется: все пока устраивает). Я создала страницу "Для слайдера", не привязывала ее к меню, так что прямого перехода на нее нигде нет и она не отображается, но существует. Загрузила туда свои фотографии, причем оставила их в исходном размере (т.е. из всех вариантов отображения выбрала именно этот). Сохранила страницу, потом открыла для просмотра и, кликая по нужной картинке правой кнопкой мыши, выбирала следующее действие: "Копировать URL картинки".

Заходим в шаблон блога и находим сам слайдер: вызываем поисковое поле клавишами Ctrl+F, вставляем туда <!-- Featured Content Slider Started --> (скопируйте прямо отсюда), вас "перебросит" сразу в слайдер:


Каждый слайд выглядит так:


Длинной чертой подчеркнута ссылка на фотографию, а вместо подчеркнутых решеток можно вставить ссылку на страницу, которая будет открываться при нажатии на картинку или фразу.


Английские подписи к картинкам тоже нужно заменить на русские, первая подчеркнутая фраза - это заголовок, а вторая - краткое описание (первую можно сделать ссылкой, привязав к ней страницу с сообщением).

Таким же образом нужно заменить все оставшиеся слайды. Их встроено 5, но при желании можно увеличить количество, хотя, скорость загрузки вашего блога может пострадать, не у всех еще "быстрый" интернет. да и с телефона будет труднее попасть.

Вот вроде бы и все. Если что-то не понятно, спрашивайте. До следующих встреч!

7 мая 2013 г.

Нестандартный шаблон. Выпадающее меню

Как и обещала, продолжаю серию постов о нестандартных шаблонах. Сегодня речь пойдет о выпадающем меню. Если в вашем шаблоне уже встроено такое меню, то его необходимо переименовать и привязать страницы.


Открываем шаблон, ставим курсор в любом месте кода, нажимаем комбинацию клавиш CTRL+F, в появившемся поле печатаем menus menu-secondary (можете просто скопировать отсюда и вставить в поисковое поле), нажимаем ENTER. Найденные слова будут выделены цветом:


Ниже вы увидите само меню:
Я подчеркнула только несколько пунктов, на самом деле их больше. Логику составления, я думаю, вы поняли. Теперь можно заменить английские слова на русские (аккуратно выделяете, например, слово Home, печатаете "Главная" или "Новости" (чем короче у вас названия, тем лучше). Главная страница всегда без привязанных дочерних страниц. А вот дальше идут страницы с "дочками". Я, например, страницу Business переименовала в ИКТ, правда, добавила еще страничек-дочек. Ну и так далее. Обратите внимание, что в некоторых менюшках есть привязанные страницы еще и к "дочкам". Теги <ul class='children'> обозначают, что дальше будут привязанные страницы.
Теперь обратим внимание на <a href='#'> Вместо решетки нужно вставить ссылку на нужную страницу и она будет открываться.
Я предварительно создала несколько пустых страниц (кстати, в блоггере число страниц ограничено двадцатью, так что сильно не размахивайтесь), назвала их и потом копировала адреса этих страниц и вставляла вместо #.

Чтобы постоянно не закрывать шаблон блога, я открываю в другой вкладке блоггер со страницами и нажимаю просмотреть. В адресной строке копирую адрес ссылки. Измените действие показа страниц на "Не показывать", иначе у вас появится второе меню. А зачем оно вам?
Если в готовом меню слишком много страниц, можно его сделать меньше, убрав ненужные:

Я выделила один из пунктов меню. Обратите внимание, что они даже визуально отделены друг от друга. Заканчиваются тегами </ul> </li>. Прежде чем сохранять, просмотрите шаблон, и если он не выдаст вам ошибку, то смело сохраняйте.

На сегодня все! В следующих постах расскажу, как изменить фотографии в слайдере, а также многие другие нюансы.

Газета "Диалог"

Закончила верстку, печать и брошюровку нашей районной учительской газеты "Диалог". Большая часть материалов в ней посвящена юбилею центра детского творчества, которому исполнилось 55 лет. Вы можете посмотреть 4(40) выпуск, пройдя по ссылке.
Юбилейную газету центра мы сделали совместно, моя работа заключалась в основном в верстке и печати. Почитать ее можно здесь.

6 мая 2013 г.

Нестандартный шаблон для блога. С чего начать?

Вот я и созрела для поста о том, как сделать блог с помощью нестандартного шаблона. Мой блог сделан именно так. Поэтому буду рассказывать, с чего начинала я.
Итак, у вас уже создан блог на платформе blogger с применением стандартного шаблона оформления. Чтобы его изменить на более современный с уже встроенными гаджетами (слайдер, кнопки социальных сервисов и т.д.) и выпадающим меню, нужно найти подходящий шаблон. На сайте  BTemplates тысячи различных шаблонов, для удобства распределенных по категориям. Сайт полностью англоязычный, но интуитивно-понятный, так что не бойтесь в нем запутаться или ничего не понять.


Выбираете понравившийся и загружаете его демо-версию, чтобы увидеть получше (кнопка Demo).

Если вас все устраивает, то нажимайте оранжевую кнопку Download, у вас загрузится архив. Его нужно распаковать, открыть. Там будет две папки: одна для ОС Macintosh, вторая для ОС Windows.

Выбираете вторую (если у вас не Mas OS), открываете и находите файл в расширением XML.

Открываете этот файл с помощью Блокнота.


У вас появится примерно следующее:


Выделяем все (можно нажать CTRL+A), копируем (CTRL+C).

Открываем Blogger, шаблон.


Нажимаем кнопку "Изменить HTML", у вас откроется ваш блог в разметке HTML, выделите весь код (поставьте курсор в любое место кода и нажмите CTRL+A), замените его на выбранный вами, нажав CTRL+V. Таким образом вы измените полностью шаблон вашего блога.



Сделайте предварительный просмотр. нажав кнопку "Просмотреть шаблон", вместо кода вы увидите картинку:


Если вы все сделали правильно, то именно картинка появится на экране, если что-то не так сделали, то увидите вот такую надпись:


Итак, если все правильно, то нажимайте "Изменить шаблон", а потом - ""Сохранить шаблон". Если у вас ошибка, то справа есть кнопка "Отменить изменения", нажав на нее, вы отмените все последние изменения в шаблоне.

Вы сохранили шаблон, теперь можете просмотреть свой обновленный блог. нажав на кнопку в самом верху: ваше творение откроется в новой вкладке.


Этот шаблон мне понравился сразу по нескольким причинам:
  • готовое выпадающее меню, как на сайте;
  • встроенный слайдер для фотографий;
  • "тройной" гаджет: популярное сообщение, ключевые слова и архив. Все очень компактно располагается во вкладках;
  • встроенные социальные кнопки;
  • приятная цветовая гамма.
Советую вам, прежде, чем экспериментировать над собственным блогом, попробовать все это проделать на каком-нибудь другом. Я, например, специально завожу такой ресурс. В настройках ограничиваю доступ к нему, чтобы другие не видели, как я провожу опыты.

На сегодня, пожалуй, достаточно. В следующем посте я расскажу, как изменить названия с латиницы на кириллицу. Буду рада вашим отзывам в комментариях :)

5 мая 2013 г.

Методы оценивания (Тренинг "Элементы")

Дождливые выходные позволили закончить еще один интерактивный курс Intel "Элементы" - "Методы оценивания в классе XXI века".
Я узнала о новых методах и инструментах оценивания и их использовании в учебном процессе; как разработать систему оценивания и составить план оценивания; что такое формирующее оценивание и как оценивать умения и качества XXI века; как эффективные методы оценивания могут поднять учебный процесс на качественно новый уровень.
На выполнение заданий курса мне потребовалось четыре дня, работать приходилось по 2,5-3 часа в день. 
В этом курсе, как и в предыдущем, мне "помогали" осваивать программу виртуальные персонажи – учителя Анна, Кристина и Борис.
На сайте Intel вы тоже можете пройти этот короткий курс, только не забудьте сначала зарегистрироваться!

2 мая 2013 г.

Метод проектов (из серии "Элементы")

Сегодня закончила мультимедийный курс "Метод проектов".
Короткие курсы корпорации Intel "Элементы" специально разработаны для профессионального развития преподавателей с плотным графиком работы и позволяют слушателям самостоятельно планировать занятия.
Курс "ведут" анимированные преподаватели Мария и Андрей, они подробно рассказывают о том, как создавать проекты. Интуитивно-понятный интерфейс курса, увлекательное и ёмкое содержание, интерактивные упражнения – всё это сделает процесс обучения интересным и захватывающим.
5 модулей, в каждом из которых несколько коротких уроков. По окончании каждого модуля - вопросы для проверки понимания в форме теста. Чтобы получить сертификат, необходимо успешно пройти итоговый тест (5 вопросов).
Перед началом обучения не забудьте зарегистрироваться (или представиться системе, если у вас создана учетная запись), иначе сертификат получить не сможете!
Желаю удачи!