Icon Icon

28 апреля 2013 г.

Тематические тренинги Intel «Элементы»

Тематические тренинги Intel «Элементы» - это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0.

Курсы направлены на профессиональное развитие и разработаны специально для учителей и преподавателей с большой рабочей нагрузкой и плотным графиком работы. Построение курса позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий.

Курсы предназначены для учителей с любым уровнем технической подготовки. Никакие особые условия не требуются, курсы можно проходить в любой последовательности в рамках программы Intel® «Обучение для будущего».

В настоящее время для самостоятельного обучения предлагаются курсы из серии “Элементы” - “Метод проектов”, "Методы оценивания в классе XXI века", "Методы сотрудничества в классе XXI века". 

Подробнее здесь. Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы начать обучение!

27 апреля 2013 г.

Вопросы Путину

25 апреля президент нашей страны вновь отвечал на вопросы своих граждан. Рекордные три миллиона вопросов и обращений поступило на сайт прямой линии. В эфире Путин ответил на 85 из них.

Сам себе президент говорил почти 5 часов и не сказал ничего!
Покойный Уго Чавес каждое воскресенье в специальном шоу по 5-6 часов непрерывно общался с народом, также забалтывая все серьезное и давая поручения разобраться по мелким вопросам. Можно сказать, что Путин провел образцовую латиноамериканскую "Прямую линию", дав мастер-класс болтовни и не дав ответов.
Но вопросы-то остались. Миллионы людей требовали от Путина миллионы ответов, а что услышали в ответ? Неумелые шутки и болтовню.

Мне понравился вопрос главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, который спросил у президента о появлении «сталинских ноток» в его правлении. Венедиктов привел в качестве примера процесс над Pussy Riot, закон об НКО, ограничение свободы слова в интернете. Путин заявил, что сталинизм связан с культом личности, а «у нас такого нет». «Но это не значит, что в стране не должно быть дисциплины, порядка и закона. Никто никого специально за решетку не прячет. Не за политические взгляды осуждаем, а за нарушения закона. Оппозиционеры срывают погоны с полицейских, пытаясь привлечь к себе внимание, это же просто пиар», — возмутился Путин.
Путин отметил, что свободу слова в интернете нельзя ограничить, да и невозможно. Однако в интернете нужно запретить детскую порнографию, пропаганду суицидов и педофилию. «Во всех развитых странах такие законы уже приняли. И это не политика, а коммерческие соображения — в интернете объем рекламы сравнился с другими СМИ», — заявил Путин.

Накануне Владимир Познер в прощалке программы «Познер» от 21 апреля 2013 года также озвучил десять вопросов Путину, ответы на которые хотел бы получить во время прямой линии с главой государства. Вот они:
  1. Можете ли вы назвать три главных приоритета страны? 
  2. Какие, на ваш взгляд, три главные проблемы, стоящие перед Россией? 
  3. Согласны ли вы, что экономическое благополучие страны слишком зависит от цен на нефть и газ, и если да, то кто или что мешает диверсификация экономики? 
  4. У каждой страны есть свой особый путь… Но бытует мнение у некоторых, что у России не просто свой особый путь, а какой-то совершенно исключительный — вы разделяете эту точку зрения? 
  5. Считаете ли вы, что за годы вашего президентства вы допустили какие-то ошибки? Если да, то какие? 
  6. Как вы лично понимаете демократию? 
  7. Убеждены ли вы в том, что Россия сумеет выйти на тот же уровень жизни и качества жизни, как наиболее передовые страны? И если да, то когда, на ваш взгляд, это может произойти? 
  8. Вы сами себя к кому причислили бы себя — к западникам или славянофилам? 
  9. Как вы лично относитесь к антисемитизму, шовинизму и ксенофобии? 
  10. С вашей точки зрения, Сталин принес России больше пользы или больше вреда?
Надо ли говорить, что ни на один из них Путин не ответил?

Все заданные вопросы и ответы президента можно прочесть на официальном сайте "Прямой линии"

Нарезку из вопросов можно увидеть здесь.

А вам какие вопросы понравились?

23 апреля 2013 г.

Награждение

Сегодня состоялось награждение победителей и лауреатов районного конкурса образовательных блогов "Наша блогосфера".
Мы решили не просто вручить грамоты, но и проанализировать блоги, а также критерии, по которым они были оценены.
К сожалению, не все участники смогли прийти на это мероприятие. Но те, кто смогли, пришли! Разговор состоялся дружелюбный. Педагоги выразили пожелание продолжить курс обучающих семинаров-практикумов на следующий учебный год. Я не против! Всегда рада поделиться своими знаниями с другими!
Список победителей и лауреатов можно посмотреть здесь.

22 апреля 2013 г.

Диплом Фотошколы

Недавно записалась на первый бесплатный курс Фотошколы "Основы фотографии". Длится он 10 дней, но, если зачетные работы сделать быстрее, то обучение заканчивается.
Мне попался очень хороший преподаватель - Надежда Пекарева. Каждый мой снимок она прокомментировала, нашла, за что похвалить, тактично указала на недочеты. Приятное оказалось обучение! Сегодня мой диплом уже готов!
Хочу показать вам мои зачетные фотографии, вот они:
1) вид из окна
2) портрет
3) любимая пара
Вы тоже можете попробовать!

Мастер-класс

Руководитель РМО  начальных классов Наталья Витман провела сегодня мастер-класс "Проектная деятельность на уроке в условиях реализации ФГОС".
Поучиться созданию проектов пожелали двадцать педагогов из разных школ района. Им пришлось на некоторое время вжиться в роль учеников и поработать в группах. Тема была предложена общая для всех - "Вода. Что мы о ней знаем". Каждая группа выбрала для себя наиболее интересную подтему, составила план работы. Результаты все представили в виде презентаций.
При подведении итога мастер-класса все сошлись во мнении, что необходимо с первого класса приучать детей к совместной работе, проектной деятельности.







17 апреля 2013 г.

Дипломанты и лауреаты уже известны

Жюри районного конкурса "Наша блогосфера" закончило работу. 21 блог в течение недели оценили трое: я, И.П. Пархоменко, Г.А. Малунова и А.А. Мелихов.
Все блоги были разделены по двум номинациям: блог учителя и блог объединения (службы, учреждения и т.д.).
В первой номинации участвовало 13 ресурсов, во второй - 8.
Имена победителей и лауреатов будут названы 23 апреля в 10.30 ч. в ИМЦ, там же состоится награждение Дипломами. Все участники получат сертификаты.
Подводя итог конкурса, можно сказать, что педагоги наконец-то начали активно включаться в блогостроительство. У нас появились ресурсы, которые актуальны для системы образования нашего района. Конечно, чтобы достичь более высокого уровня, многим нужно еще осваивать различные интернет-сервисы, писать авторские посты со своими мыслями, рассуждениями. На это нужно время и огромное желание делиться с другими опытом, знаниями, эмоциями.
Желаю всем: и победителям, и участникам - развивать свои блоги, стремиться сделать их интересными для широкой педагогической, ученической и родительской общественности!
Все конкурсные блоги можно посмотреть здесь.

16 апреля 2013 г.

Фотошкола

Сегодня цифровыми фотоаппаратами никого уже не удивишь: от мыльниц до зеркалок набрали практически все. Фотографируют всё и вся и побольше! Количество окупит качество.
Я фотографией увлекалась всегда. К сожалению, признаюсь, что шедевров пока не сняла. Летом познакомилась с удивительной девушкой - Катей Агаевой из Больших Уков. Оказалось, что у нас практически одинаковые мечты и желания! А недавно она подсказала мне сайт Фотошколы, где начинающих фотографов обучают правилам съемки. Первый курс бесплатный. Я решила попробовать. Хватит уже засорять свой компьютер кучей неудачных снимков! Да и профессия обязывает делать интересные кадры!
Если вы тоже заинтересованы в качественной фотосъемке, то присоединяйтесь! Представляете, с вами поработает индивидуально преподаватель! Посмотрит ваши работы и даст советы.

14 апреля 2013 г.

Как добавить гостевую книгу

После создания блога "Наша блогосфера" возникла необходимость разместить там гостевую книгу. Сколько я не мучилась с шаблоном, комментарии ни в какую не отображаются! Как же получать обратную связь и вообще общаться? Решила сделать как в обычном сайте: для общения - гостевая книга.
Изучила несколько ресурсов, предоставляющих бесплатно такой сервис. Остановилась на
бесплатной гостевой книге MBook v3.2. Регистрация оказалась быстрой, в считанные секунды по электронке пришел код для вставки на блог.
Единственное, что я изменила - я вставила не саму ссылку, присланную по почте. Я встроила ее во фрейм 
<iframe height="480" src="http://ссылка" width="640"></iframe>
Создала в блоге отдельную страницу, в режиме HTML вставила этот код и все! Готово! В гостевой достаточно указать имя и можно писать, используя при этом смайлики.
Пример Гостевой книги можно посмотреть здесь.

13 апреля 2013 г.

Помогите выбрать!

Впервые у меня возникла проблема выбора шаблона для блога! Раньше как-то легко с этим справлялась. Вчера вечером сделала новый ресурс, в котором собраны все блоги нашего района. Очень была собой довольна)))) Сегодня утром поняла, что все не так здорово, как казалось накануне. (Как говорится: оказалось, что казалось) Создала второй блог этой же тематики. Теперь обращаюсь к моим читателям и коллегам: помогите выбрать тот, который вам кажется интереснее!

Блог №1 - применила нестандартный шаблон, в котором обнаружила несколько недочетов после добавления сообщений и гаджетов. Шрифт тоже почему-то размытый, нечеткий. Хотя в целом дизайн необычный и мне вчера он очень понравился.




Блог №2 - самый обычный шаблон из серии стандартных. Понравилась его гибкость и легкость в обслуживании. Динамический просмотр, возможность менять его по своему вкусу: в панели меню есть кнопка "Magazine", содержащая варианты отображения сообщений. Дизайн лаконичный, но, по-моему, приятный.



Оставьте, пожалуйста, ваши пожелания в комментариях к этому посту. Очень надеюсь на вашу помощь!

12 апреля 2013 г.

Все блоги в одном!

Закончился прием заявок на районный конкурс образовательных блогов "Наща блогосфера". До 25 апреля жюри в составе: И.П. Пархоменко, А.А. Мелихова, методистов ЦФЭХОУ и Г.А. Малуновой, учителя информатики БСОШ №2 - определит победителей и призеров конкурса. Остальным будут вручены сертификаты участников.
С некоторыми блогами-участниками конкурса можно уже сегодня познакомиться на новом ресурсе "Наша блогосфера". Блог пока делает первые шаги в сети интернет. По мере появления новых ресурсов, он будет пополняться. Ваши комментарии, пожелания и предложения приветствуются!

10 апреля 2013 г.

Умники и умницы

Состоялся традиционный районный конкурс для дошкольников "Умники и умницы".
В этом году формат конкурса изменился: усложнились задания, увеличилось число участников, есть победитель и призеры.
Всю организацию мероприятия взял на себя коллектив Большереченского детского сада №1. Провели его на высоком уровне. Продумали все: украшение зала, конкурсные испытания, оценочные листы для жюри и т.д.
Впервые в конкурсе участвовало десять ребят! Раньше в нем принимали участие только дети из поселковых детских садов, а в этом году еще и из пяти сельских.
Победила воспитанница Большереченского детского сада "Малышок" Ульяна Бряндина. Второе место заняла воспитанница Большереченского детского сада "Калинка" Анна Верхозина, третье - воспитанник Большереченского детского сада №1 Иван Гутенев.

8 апреля 2013 г.

Вебинары для учителей-занковцев

Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова приглашают учителей, завучей начальной школы, методистов, психологов и преподавателей психолого-педагогических вузов принять участие в вебинарах:

9 апреля в 15.00 (моск. время) «Организация и особенности проведения мониторинга развития универсальных учебных действий в 1 классе».
12 апреля в 13.00 (моск. время) «Организация и особенности проведения мониторинга развития универсальных учебных действий во 2 классе».

На вебинарах участникам будет предоставлена возможность познакомиться с программой и особенностями проведения мониторинга развития метапредметных УУД учащихся 1 и 2 классов средствами комплекта«Учимся учиться и действовать».

Ведущая вебинара: Меркулова Татьяна Викторовна, специалист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавтор учебно-методических комплектов «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать».

Участие бесплатное. Продолжительность вебинаров 1 ч 30 мин.

Подробнее на официальном сайте.

6 апреля 2013 г.

День образовательного учреждения

Состоялось традиционное районное мероприятие "День ОУ в муниципалитете". В этом году оно прошло в Ингалинской школе, где кроме хозяев презентовали опыт работы чебаклинские педагоги.
Было организовано восемь секций, в работе которых участвовало около ста человек из всех школ района.
Я побывала на круглом столе "Системно-деятельностный подход как основа современного образовательного процесса". Сегодня уже всем понятно, что необходимо пересмотреть свои педагогические методики. Новое время требует и новых подходов. Заинтересовать детей можно проектной деятельностью, которую посоветовали использовать во внеурочной работе молодому педагогу Наталье Гуровой. Групповые и парные формы взаимодействия в условиях больших классов формируют у детей регулятивные универсальные учебные действия. Руководитель РМО начальных классов Наталья Витман еще раз акцентировала на этом внимание собравшихся. Вообще за круглым столом развернулась дискуссия на тему системно-деятельностного подхода: каждый хотел поделиться своим опытом.