Icon Icon

30 марта 2013 г.

Оценочная деятельность педагога

Современный учитель понимает, что введение нового стандарта образования требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. 

Педагог, владеющий теорией оценочной деятельности, более осмысленно осуществит обновление системы оценки.

В педагогической библиотеке сегодня множество литературных источников, представляющих самые разные точки зрения по проблеме оценки результатов образовательных результатов школьников. Основанием для выбора той или иной идеи служит ФГОС, в котором отражены концептуальные и методологические основы современной системы образования.

Мне хотелось бы остановиться подробнее на одном моменте. Поговорить об оценочных суждениях педагога. Каким образом он может управлять действиями учеников в оценочной ситуации.

Советский психолог Борис Герасимович Ананьев считал, что «оценочные высказывания учителя отражают ряд моментов, характеризующих самого педагога. К ним относятся: способ обращения педагога с учеником, степень развития интереса к ученику, уровень знаний об ученике и условиях его развития, дифференцированность подхода к ученику в отношении мер воздействия, общий критерий повседневной оценки ученика педагогом. …Эти оценочные высказывания, суждения педагога об ученике являются своеобразной, эмпирически вырабатываемой «теорией отношения» педагога к данному конкретному школьнику, на основе которой педагог не только и диагностирует, но очень часто ставит прогнозы развития, в ряде случаев влияющие на дальнейшую судьбу школьника».

В младшем школьном возрасте отношение, оценка взрослого (родителя, педагога) имеет большое значение. В процессе взросления у школьников постепенно изменяется отношение к деятельности и своему поведению. Однако адекватно оценивать свои действия они могут не всегда, так как во всем привыкли полагаться на взрослого. Взрослый для младшего школьника – образец того, как нужно делать, и одновременно – источник оценки действий.

Одни оценочные суждения констатируют («Решил задачу правильно, молодец», «Сегодня написал неаккуратно»), другие мотивируют («Правильно решил задачу, потому что понял, как для тебя это важно», «Написал неаккуратно, тебе было неинтересно»), третьи стимулируют («В следующий раз постараешься и у тебя обязательно получится»).

Объектом оценочных суждений педагога могут быть качества и состояния ученика, его действия, внешний вид и результаты учебной деятельности. Условно можно выделить 4 типа педагогических суждений, обусловленных характером отношений и взаимодействий в системе «учитель-ученик»: деструктивные, рестриктивные, реструктивные и конструктивные.

Деструктивный (разрушающий) тип педагогической оценки содержит такие оценочные суждения педагогов, которые передают критическое мнение о школьнике, его личностных качествах, поведении, действиях и их результатах. Например, называют качества – «плохой, тупой, бессовестный, лентяй, …», состояния ученика – «Соберись сейчас же, что ты раскис?», «Без конца отвлекаешься, вот и наделал ошибок!», выражают негативное отношение – «очень плохо», «позорище», «кошмар», «Опять все сделал не так!», «Замолчи! Чтобы я этого больше не слышала!», «Вот ребята в классе научились, а ты до сих пор не можешь!», «Ну что ты написал?!» и др.

Такие оценочные суждения ранят самолюбие ребенка, причиняют ему страдания. Они влияют на возникновение у ученика действовать самостоятельно. Даже не начав что-то делать, ребенок боится осуждения своих действий. Неуверенность в себе приводит к развитию комплекса неполноценности, и как следствие, раздражительности, озлобленности, агрессивности, недоверию к окружающим.

Рестриктивный (ограничивающий) тип педагогической оценки содержит оценочные суждения.ю которые возникают в процессе соотнесения действий и результатов ребенка с некоторым эталоном, образцом, правилом поведения, хорошо известным педагогу и, по его мнению, безусловно известным ученику.

Примерами таких оценочных суждений являются следующие: «Мне кажется, ты сам в чем-то виноват. Подумай, что ты сделал не так…», «Сегодня у тебя неплохо получилось, но …», «Отличная работа, но в следующий раз я жду от тебя большего», «Не можешь сам справиться, попроси о помощи», «Ты хорошо сделал, как и обещал» и др.

Этот тип педагогической оценки ограничивает действия ученика условными рамками, ведет к угасанию детской инициативности, самостоятельности, что снижает эмоциональный тонус и удовлетворение выполняемыми действиями. Ученик в процессе работы старается выделить и удержать в сознании множественные ограничения учителя, для того чтобы получить его позитивные оценки.

Реструктивный (поддерживающий) тип педагогической оценки содержит оценочные суждения относительно различных видов деятельности ребенка, которые носят поддерживающий характер. Учителю необходимо выделить в работе ученика даже малейшие продвижения, успехи. Согласитесь, всегда можно найти что-то особенное в действиях (результатах) ученика, даже если на первый взгляд ничего не видно: «Я очень рада за тебя! У тебя так замечательно стали получаться эти буквы!», «Мне сегодня понравилось, как ты отвечала!», «Ты у нас такой догадливый!» и др.

Такое оценивание нацелено на обеспечение эмоционального благополучия школьника, его положительного самоощущения, уверенности в себе, в реализацию его возможностей. Хотя этот тип оценки обеспечивает процессы, необходимые для сохранения ощущения комфорта ученика, однако он не всегда определяет перспективу и тактику личностного роста.

В конструктивном (развивающем) типе педагогической оценки оценивание осуществляется с учетом интересов школьника и перспектив его дальнейшего развития. Оценочные суждения педагога предполагают не только позитивную оценку качеств, действий, достижений ученика, но и возможность дальнейшего приобретения, обогащения субъективного опыта.

Примеры конструктивных оценочных суждений: «Саша! Как хорошо у тебя получилось! Еще недавно у тебя это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи. Знаешь, почему ты достиг успеха?»; «Мне сегодня понравилось, как ты работал, в следующий раз обрати внимание на …»; «Женя! Ты выполнила задание. При выполнении у тебя были затруднения. Задание действительно трудное. Ты уже так много умеешь делать. Я уверена, ты с ним справишься!»; «Как ты быстро справляешься с моими заданиями! Может ты сможешь научить этому других ребят?»; «Ты быстро нашла решение этой задачки, а другие способы сможешь использовать?»; «У тебя великолепная работа! Думаю, ты захочешь и другие работы выполнить прекрасно»; «Я считаю, что ты хорошо справился с этим заданием. А как ты можешь себя оценить?» и др.

Этот тип высказывания ориентирует детей в адекватной оценке своих образовательных достижений и личностных качеств, предполагает свое собственное мнение, оценку.

Заканчивая пост, подвожу итог вышесказанного. Итак, педагогическая оценка может стать для школьника мощнейшим развивающим стимулом или наоборот негативно повлиять на самооценку и учебную деятельность. Настоящая педагогическая оценка должна быть направлена и на деятельностную, и на личностную составляющие активности школьника. В оценке в равной мере должны быть представлены оценочные суждения педагога по поводу процесса и результатов деятельности, а также личностных качеств школьника. Взрослый должен придавать значение личностным проявлениям ученика, оцениванию подлежат его проявления как субъекта и как индивидуальности.

По материалам учебно-методического пособия А.Г. Пачиной "Оценочная деятельность педагога в условиях ФГОС начального общего образования"

Генератор кода цвета

Иногда для блога необходимо подобрать цвет шрифта, фона, ссылки и т.д. Для этого нужно знать точный код цвета. До недавнего времени я пользовалась генератором цвета на сторонних сайтах. 
Сегодня нашла удобный генератор! Причем, он будет теперь всегда на моем блоге. Вы можете тоже им воспользоваться: 

29 марта 2013 г.

Дистанционный семинар для занковцев

Уважаемые коллеги! С 3 по 10 апреля Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова проводит дистанционный семинар на сайте www.занков.рф по курсу "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Окружающий мир" системы развивающего обучения Л.В. Занкова (24 часа)". Обучение организовано в виртуальной среде Moodle.
По окончании семинара, если вы успешно выполните практическую работу и итоговый тест, вам дадут в электронном виде именное удостоверение о краткосрочном прохождении курсовой подготовки. Запись на семинар только началась, присоединяйтесь!

28 марта 2013 г.

Участие в практическом семинаре

Сегодня вместе с коллегой Галиной Анатольевной Малуновой участвовали в практическом семинаре "Образовательные технологии на основе планшетов Apple iPad" в институте развития образования Омской области.
Провел тренинг Евгений Рогинский, учитель обществознания в московской гимназии №1505, координатор дипломной программы Международного бакалавриата, сертифицированный тренер компании Apple в сфере образования.
За три часа работы мы познакомились с основами навигации, работой с клавиатурой, папками, настройкой устройства, использованием браузера, почтовой программы и средств повышения личной эффективности (календарь, заметки), покупкой и установкой программ из App Store, с офисным пакетом (Pages, Keynote, Numbers), работой с камерой и фотографиями, подключением устройств к проектору, телевизору.
Самое главное, мы на примере увидели, как можно использовать планшеты в образовательной деятельности, как сделать процесс обучения современным и увлекательным для детей.

26 марта 2013 г.

Школа профессионального роста

Сегодня состоялся тренинг для молодых педагогов в рамках муниципальной методической площадки "Школа профессионального роста". Вместе со Светланой Анатольевной Тарасовой, руководителем ММП, мы показали возможности сервиса LearningApps. В следующем посте я расскажу о нем поподробнее.







25 марта 2013 г.

"Педагогическая планета" приглашает

Осталось совсем немного до конца учебного года, накоплен большой опыт педагогической деятельности. Пора поделиться им с коллегами! Томский государственный педагогический университет приглашает поучаствовать во Всероссийских конкурсах и фестивалях.
На сайте "Педагогическая планета" опубликованы все мероприятия, я выбрала несколько и предлагаю их вашему вниманию.



ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ТВОРЧЕСКИЙ УРОК»


В рамках Фестиваля будут выделены следующие номинации (по материалам исследований А.М. Матюшкина, М.Н. Скаткина):
  • Диалогические проблемные уроки. Ведущей деятельностью является так или иначе организованный проблемный диалог между преподавателем и обучающимися, например, изложение материала с использование проблемных вопросов и заданий, изложение материала с заранее запланированными ошибками, учебная дискуссия, эвристическая беседа, урок-мозговой штурм и др.
  • Игровые уроки. Ведущей деятельностью являются так или иначе организованные ролевые, деловые игры, например, урок-путешествие, урок-выставка, урок-аукцион, урок-соревнование, урок-викторина, урок-КВН и др.
  • Исследовательские уроки (уроки-исследования). Ведущей является деятельность исследовательской направленности, например, урок-наблюдение, урок-эксперимент, урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок-олимпиада, урок-конструирование (задач, заданий, понятий, способа, правила, закономерности и пр.), урок-моделирование, урок защиты авторских проектных работ и пр.
Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.
Участники Фестиваля предоставляют:
  • Сценарий занятия.
  • Авторские медиаприложения к занятию. В качестве медиаприложений могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; разработки в среде тестового редактора WORD, табличного редактора EXCEL, графического редактора PAINT или других редакторах (задания для групповой и индивидуальной работы, учебные карточки, учебные тексты и пр.).
Этапы Фестиваля «Творческий урок», сроки, порядок участия
Фестиваль проводится с 1 марта по 15 июня 2013 года и содержит несколько этапов.
  • I этап: 1 марта 2013 года – 30 мая 2013 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета», информационная зона «Дистанционные Фестивали»). Оплата организационного взноса в размере 550 рублей за одну разработку (экспертиза работы, подготовка и пересылка диплома и экспертной карты).
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет реализовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника на сайте «Педагогическая планета» (см. Инструкции в разделе «Документы»).
Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого диплома, о чем заранее уведомить кураторов по указанным ниже адресам электронной почты.
  • II этап: 15 марта 2013 года – 30 мая 2013 года:
Работа авторов по разработке и доработке необходимых материалов.
Предоставление всех необходимых материалов.
Готовые материалы должны быть размещены участниками в личной зоне руководителя команды. В случаях возникновения проблем при размещении материалов они могут быть присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора или предоставлены лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).
  • III этап: 1 июня 2013 года – 15 июня 2013 года:
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Фестиваля. В процессе проведения мероприятия всем участникам Фестиваля будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.
После чего на сайте «Педагогическая планета» формируется закрытый банк работ. Каждый участник получит доступ к банку через личные зоны и сможет просмотреть необходимые ему работы. Все участники Фестиваля будут награждены дипломами. Все участники также получат экспертные карты. Все авторские разработки, прошедшие через процедуру экспертизы, будут опубликованы на сайте «Педагогическая планета». Факт официальной публикации будет указан в экспертной карте. В экспертной карте будет указаны ссылка размещения публикации на сайте «Педагогическая планета».


ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ КРОССВОРД»



В работе Конкурса «Школьный кроссворд» могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального педагогического образования, а также школьники, воспитанники 1-11 классов.

В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти). На Конкурс принимается по одному кроссворду от одной команды.

Участники Конкурса представляют:
  • кроссворд по образовательной тематике,
  • краткую аннотацию к созданному кроссворду.
В рамках Конкурса будут выделены две номинации:
  • Традиционный кроссворд (сначала предполагается его заполнение, а потом самостоятельная проверка правильности заполнения);
  • Электронный кроссворд (заполнение в режиме интерактивного электронного взаимодействия и автоматизированная проверка правильности заполнения, например, в редакторе Excel и пр.).
В рамках каждой номинации будут выделены три возрастные группы:
  • учащиеся 1-4 классов,
  • учащиеся 5-7 классов,
  • учащиеся 8-11 классов.

Этапы Конкурса «Школьный кроссворд», сроки, порядок участия

Конкурс проводится с 1 марта по 15 июня 2013 года и содержит несколько этапов.

  • I этап: 1 марта 2013 года – 30 мая 2013 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета»). Оплата организационного взноса в размере 300 рублей за одну разработку (подготовка методических рекомендаций, экспертиза работы, подготовка и пересылка диплома).
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет реализовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет руководителя команды на сайте «Педагогическая планета». Доступ к личному кабинету руководителя команды осуществляется по логину и паролю, который вводится при регистрации на сайте.
При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом.
Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого диплома, о чем заранее уведомить кураторов по указанным ниже адресам электронной почты.
  • II этап: 10 марта 2013 года - 30 мая 2013 года:
Работа авторов по разработке и доработке необходимых материалов.
Предоставление всех необходимых материалов.
Готовые материалы должны быть размещены участниками в личной зоне руководителя команды. В случаях возникновения проблем при размещении материалов они могут быть присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора или предоставлены лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).
  • III этап: 1 июня 2013 года – 15 июня 2013 года:
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов конкурса. В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.

Все участники Конкурса получат диплом участников всероссийского Конкурса «Школьный кроссворд». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места. Наиболее интересные разработки будут размещены на сайте «Педагогическая планета». Авторам размещенных в открытом доступе разработок будет предоставлена справка о публикации.

Реквизиты для оплаты
Квитанция для оплаты
Положение о проведении всероссийского конкурса «Школьный кроссворд»


ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС 

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


В Конкурсе «Азбука безопасности жизнедеятельности» могут принять участие педагоги и обучающиеся школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, воспитатели и воспитанники дошкольных образовательных учреждений, а также обучающиеся 1 курса профессиональных училищ, колледжей и техникумов.
Участие в Конкурсе может быть в составе сформированной для участия команды (не более трех участников и не более двух руководителей-педагогов).

Руководитель, подготовивший более 5 команд-участников конкурса, получает благодарственное письмо ТГПУ.
В Конкурсе выделены следующие возрастные группы:
  • Дошкольники школьники 1-ых классов;
  • Школьники 2-4 классов;
  • Школьники 5-7 классов;
  • Школьники 8-9 классов;
  • Школьники 10-11 классов – студенты 1-ых курсов.
Участники Конкурса «Азбука безопасности жизнедеятельности» предоставляют:
  • Презентационно-информационные материалы, созданные в целях пропаганды безопасности жизни и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: листовки, буклеты, газеты, созданные в виде электронных документов(Word, Publisher, пр.) презентаций, сайтов, слайд-шоу, флэш-роликов и пр. Размер материалов должен быть не более 25 Мб.
  • Пояснительную записку к материалу (не более одной страницы - 14 шрифт, одинарный интервал).
Этапы Конкурса «Азбука безопасности жизнедеятельности», сроки, порядок участия

Конкурс проводится с 20 февраля 2013 года по 30 мая 2013 года и содержит несколько этапов.
  • I этап – с 20 февраля 2013 года по 20 мая 2013 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета», информационная зона «Дистанционные Конкурсы»). Оплата организационного взноса в размере 250 рублей за одну разработку (конкурсная экспертиза работы, подготовка и пересылка диплома).
Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого дополнительного диплома.
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет реализовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru (см. Инструкции в разделе «Документы»). При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом.
Размещенные методические материалы становятся доступными для работы только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через сервис «общение» в личном кабинете.
  • II этап – с 1 марта 2013 года по 20 мая 2013 года:
Работа авторов по разработке и доработке необходимых материалов.
Предоставление всех необходимых материалов: непосредственно презентационно-информационных материалов и аннотации к этим материалам.
Готовые материалы должны быть размещены участниками в личных зонах. В случаях возникновения проблем при размещении материалов они могут быть присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора или предоставлены лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).
  • III этап – с 20 мая 2013 года по 30 мая 2013 года: 
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Конкурса. В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.
На сайте «Педагогическая планета» формируется закрытый банк работ. Каждый участник получит доступ к банку через личные зоны и сможет просмотреть все необходимые ему работы других участников.
Все участники Конкурса получат диплом участников всероссийского мероприятия. Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.

КОНКУРС УЧЕНИЧЕСКИХ РЕФЕРАТОВ «КРУГОЗОР»

Уважаемые коллеги – специалисты управлений образования, директора и педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, детских садов, студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования, учащиеся общеобразовательных учебных учреждений! Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Конкурсе ученических рефератов «Кругозор», который проводится с 27 декабря 2012 года по 30 апреля 2013 года.

В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти). Тематика рефератов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

Участники Конкурса представляют:
  • реферат, оформленный с учетом общепринятых требований;
  • презентацию как наглядное приложение к реферату (редактор POWER POINT или сайт);
Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности, но обязательным условием является проведение самостоятельного изучения источников литературы, обобщение собранного по теме материала и подведения итогов проделанной работы.Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.

В рамках Конкурса ученических рефератов «Кругозор» выделены следующие возрастные группы:
  • 1 - 4 класс;
  • 5 - 7 класс;
  • 8 - 11 класс.
В зависимости от возрастной категории меняются требования, предъявляемые к конкурсным материалам.

Этапы Конкурса ученических рефератов «Кругозор», сроки, порядок участия
  • I этап: 27 декабря 2012 года - 15 апреля 2013 года
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета»; информационная зона «Дистанционные конкурсы»). Оплата организационного взноса в размере 400 рублей за одну разработку (куда входит подготовка методических рекомендаций, экспертиза работы, подготовка диплома и справки о публикации)+50 рублей пересылка диплома и справки.
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника на сайте «Педагогическая планета».
  • II этап: 8 января 2013 года - 15 апреля 2013 года
Работа авторов по разработке необходимых материалов.
Предоставление оформленных авторских рефератов и всех необходимых материалов.
  • III этап: 15 апреля 2013 года – 30 апреля 2013 года
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов конкурса. В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.
Все участники Конкурса получат диплом участников всероссийского Конкурса «Кругозор». Все участники Конкурса также получат справку о публикации авторской разработки на сайте ТГПУ «Педагогическая планета». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.
Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за каждый диплом, о чем заранее уведомить кураторов по указанным адресам электронной почты.

Реквизиты для оплаты
Квитанция для оплаты
Положение о проведении конкурса ученических рефератов «Кругозор 2013»

КОНКУРС «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ»


Уважаемые коллеги – специалисты управлений образования, директора и педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, детских садов, студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования!
Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Конкурсе «Мозаика презентаций», который проводится с 20 февраля до 30 мая 2013 года.

Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе сформированной для участия IT-команды. Количество педагогов-соавторов одной разработки не должно превышать трех человек.

Участники Конкурса «Мозаика презентаций» предоставляют разработанные презентации для медиаподдержки урока, внеклассного мероприятия, праздничного мероприятия, классного часа и пр., а также краткие рекомендации по использованию представленной презентации.

Этапы Конкурса «Мозаика презентаций», сроки, порядок участия
Конкурс проводится с 20 февраля 2013 года по 30 мая 2013 года и содержит несколько этапов.
  • I этап: с 20 февраля 2013 года по 20 мая 2013 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета»; информационная зона «Дистанционные конкурсы»). Оплата организационного взноса в размере 350 рублей за одну разработку (экспертиза работы, подготовка диплома с указанием адреса размещения авторской разработки в сети Интернет+ пересылка диплома).
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете будут размещены требования к оформлению авторских материалов, методические рекомендации. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации на сайте, эти данные автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный участником при регистрации.
При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом и справка о публикации.
Если команда педагогов желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого дополнительного диплома.
Размещенные методические материалы становятся доступными для работы, только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через сервис «общение» в личном кабинете.
  • II этап: 1 марта – 20 мая 2013 года:
Работа авторов по разработке и доработке необходимых материалов.
Предоставление всех необходимых материалов: непосредственно авторской презентации и кратких рекомендаций по использованию презентации.
Готовые материалы должны быть размещены участниками в личных зонах. В случаях возникновения проблем при размещении материалов они могут быть присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора или предоставлены лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).
  • III этап: 20 мая – 30 мая 2013 года:
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Конкурса. В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.

Все участники Конкурса получат диплом участников всероссийского Конкурса «Мозаика презентаций». В дипломе будет указание адреса публикации авторской разработки на сайте ТГПУ «Педагогическая планета». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.

Реквизиты для оплаты
Квитанция для оплаты
Положение о всероссийском конкурсе «Мозаика презентаций»

21 марта 2013 г.

Подвели итоги

Закончила работу экспертная группа в составе И.П. Пархоменко, методиста ИМЦ, Н.Н. Хохловой, заведующая методическим отделом ЦДТ, Л.Г. Ивановой, директора ЦДТ, Т.И. Кислицыной, заместителя директора ЦДТ, Е.Я. Щербаковой, старшей вожатой БСОШ №2.

На конкурс было предоставлено 25 программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 6 программ признаны соответствующими новым стандартам и рекомендованы к реализации в образовательных учреждениях Большереченского района.

  • А.П. Тупис. "Веселый светофор" (БООШ)
  • И.И. Пелих. "Волшебный мир бумаги" (БСОШ №1)
  • И.П. Пархоменко, Т.Г. Морозова. "Волшебная палитра" (БСОШ №1, ДШИ)
  • М.А. Оборовская. "Почемучки" (БСОШ №2)
  • Т.А. Александрова. "Я+ты+мы" (Старокарасукская СОШ)
  • И.М. Отраднова. "Разноцветный мир" (Секменевская НОШ)
Остальным авторам нужно доработать свои программы в соответствии с критериями и пройти повторную экспертизу.
Познакомиться с программами, успешно прошедшими экспертизу, можно будет на сайте комитета по образованию. 

Учителям-занковцам

Уважаемые коллеги! На официальном сайте Занков.ru начались бесплатные дистанционные семинары "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Изобразительное искусство" (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение) системы Л.В. Занкова".
Каждый семинар длится 10 дней. Задания можно выполнять в удобное для вас время. В зачет идут практическая работа и итоговый тест. Если результат будет выше 50%, то вам предоставят ссылку для скачивания именного удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (24 часа).

Вы также можете стать членом Объединения профессионалов, содействующих системе Л.В. Занкова. И коллективным, и индивидуальным членам Объединения предоставляется:
  • членский билет (для коллектива – всем участникам);
  • почтовая рассылка 5 раз в год, включающая информационный бюллетень и новые методические пособия;
  • письма - поддержки для повышения квалификационной категории, участия в ПНП «Образование» и т.п.;
  • приоритет при рассмотрении работ, присланных для публикации или участия в конкурсе.
Все подробности на сайте Занков.ru.


20 марта 2013 г.

По дорогам добрых сказок

Вы любите произведения Корнея Чуковского? На сайте Nachalka.com стартует проект "По дорогам добрых сказок" для учеников 1-2 классов. Вместе с героями сказок К.И.Чуковского можно отправиться в путешествие и принять участие в новом литературном проекте, который стартует 2 апреля 2013 года.
Все подробности на сайте.

19 марта 2013 г.

Наша блогосфера

Под таким названием пройдет районный конкурс образовательных блогов. Состоится он в апреле, но уже сейчас можно посмотреть положение и критерии оценки и внести изменения в свой ресурс, чтобы он соответствовал всем требованиям.
Положение

18 марта 2013 г.

Готовлюсь к новому учебному году

До нового учебного года остается меньше полгода. Почти четыре года я не вела уроки у детей. А у малышей и того больше! Наверное поэтому отношусь к повышению своей профессиональной компетентности с особой серьезностью.

Окончательно определившись с программой, по которой буду работать, я зарегистрировалась на официальном сайте Занков.ru и начала дистанционное обучение на семинарах.
Программа семинаров разработана в соответствии с новыми требованиями и стандартами. Не выходя из дома можно послушать и посмотреть лекции и мастер-классы авторов учебно-методических комплексов. По окончании семинарских занятий, после выполнения практических работ и тестовых заданий, выдаются свидетельства установленного образца.

Планирую до начала учебного года пройти обучение по программам "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Литературное чтение" системы развивающего обучения Л.В. Занкова" (24 часа), "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Изобразительное искусство" системы Л.В. Занкова" (24 часа), "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Окружающий мир" (24 часа), "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Русский язык" (24 часа), "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Математика" (24 часа).

Сегодня уже закончилось обучение по курсу "Литературное чтение" и я получила именное удостоверение

12 марта 2013 г.

Экспертиза программ внеурочной деятельности

Начала работу экспертная группа, в составе которой

  • Наталья Николаевна Хохлова, заведующая методическим отделом центра детского творчества,
  • Людмила Геннадьевна Иванова, директор ЦДТ,
  • Татьяна Ивановна Кислицына, заместитель директора ЦДТ,
  • Ирина Петровна Пархоменко, методист центра финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования,
  • Елена Яковлевна Щербакова, старшая вожатая Большереченской СОШ №2.

До конца марта нам предстоит провести экспертизу более двадцати программ внеурочной деятельности, представленных педагогами района.
Программы, успешно прошедшие экспертизу, будут рекомендованы для реализации во внеурочной деятельности в школах Большереченского района.

8 марта 2013 г.

Посвящается женщинам

Сегодня какой-то романтический настрой, наверное, благодаря пожеланиям и вниманию родных, друзей, мужчин. Столько разных стихотворений летят со всех сторон в личку. Каждый поэт-гений и поэт-любитель обязательно посвящал свои творения любимым женщинам. У меня есть любимые стихотворения, одним я уже поделилась в сообщении, опубликованном выше, сейчас хочу представить другое. Написала его женщина - Мария Шкапская - почти 100 лет назад. Но как оно современно! Женщина во все времена остается женщиной!

Я тебе плохая жена,
я тебе плохая слуга, 
я тебе не на то дана - 
у меня под прической рога. 
На Лысую бы гору, 
в полуночную пору, 
в буре да в грозе 
на козле иль на козе. 
Тяжко мне обед варить, 
обед варить, посуду мыть, 
деточек класть в кровать, 
по-человечьему толковать! 
Завыть бы мне на луну! 
Обнять бы в лесу сосну! 

А какие ваши любимые стихи о женщинах? Поделитесь!

Ты - женщина

Сегодня все женщины ждут поздравлений. На улице пасмурно, ветер несет хлопья снега, а так хочется солнца, тепла и легкого бриза!
Мне очень нравится стихотворение Валерия Брюсова. Дорогие мои читательницы, только настоящий мужчина может так написать о нас, женщинах!



Женщине

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!



С праздником!