Icon Icon

8 декабря 2013 г.

В помощь конкурсантам: блоги воспитателей

В этом году одним из испытаний для воспитателей детских садов на конкурсе "Воспитатель года" стало представление своего интернет-ресурса.

У меня не раз спрашивали, какой он должен быть блог воспитателя. Но разве можно в двух словах рассказать об этом? Я советовала смотреть в сети интернет подобные ресурсы.
Сегодня я хочу представить сама несколько блогов, которые интересны мне.


Ни минуты покоя
Блог воспитателя МБДОУ №41 "Звездочка" г. Южно-Сахалинска Жанны Витальевны Шайдаровой.
Блог мне понравился сразу! Прежде всего своим дизайном. А когда я заглянула в него поглубже, то увидела столько всего интересного и полезного! И все время на семинарах показывала его в качестве образца для воспитателей. Только человек, влюбленный в профессию и детей, может создать такой замечательный ресурс!

Вот что пишет сама Жанна Витальевна по поводу названия:

"Почему "Ни минуты покоя"?..

Нуу... не могу я ни минуты посидеть без дела. То мне нужно помочь сыну, то выслушать дочь, то появилось творческое вдохновение, и я опять что-то создаю. Я постоянно что-то делаю.
И когда, в один прекрасный момент, ловлю себя на мысли: "Почему так спокойно?".
А оказывается, все просто: ничего не нужно делать, уже все сделано: платье сшито, конспект написан, бусы готовы... Начинаю искать себе занятие и нахожу - опять творю.

Мне бы хотелось выразить слова благодарности своим любимым родителям - папе и маме.
За то, что научили меня быть не ленивым, целеустремленным, позитивным человеком; любить своих родных и близких; уважать окружающих меня людей, приходить им на помощь".


В блоге вы найдете самую разнообразную информацию. Вот некоторые разделы:
адаптация (64)
аттестация (11)
Библиотека (33)
все об одежде для ребенка (15)
Давайте общаться (11)
дидактические игры (18)
Дорожки здоровья (11)
Здоровый педагог - здоровый ребенок (19)
ЗИМА (14)
игры с водой и песком (44)
Идейки из самоклейки (11)
Изучаем цвет (20)
Интеллектуальное развитие(12)
конкурсы в детском саду (2)
Конспекты занятий (13)
Крышки баночки коробки (23)
ЛАДУШКИ (14)
мы гуляем на участке (33)
Наша группа (40)
Ни минуты покоя (33)
о культурно-гигиенических навыках (50)
оздоровительная работа (75)
Папина школа (4)
переделка (7)
РАБОТА С ДЕТЬМИ (115)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (105)
Развивайка (18)
развивающая среда (60)
развлечения и забавы (18)
Рисовалочка (3)
СВОИМИ РУКАМИ (48)
СОВЕТЫ МЕДИКА (36)
советы мудрых людей (43)
социально-нравственное воспитание (32)
статьи для родительского уголка (89)
Страница логопеда (15)
Страница психолога (54)
театрализованная деятельность (25)
тесты и анкеты (7)
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев (58)
Цветные ладошки (22)

Я намеренно скопировала их вместе с количеством сообщений и ссылками, чтобы вы легко смогли перейти прямо от меня в блог. Заходите, не пожалеете! Добавлю еще, что Жанна Витальевна очень отзывчивый блогер, может быть вы станете добрыми виртуальными друзьями!


Блог Беляевой Татьяны Ивановны для педагогов дошкольных учреждений, родителей и всех неравнодушных к дошкольному детству.

Вот что пишет сама Татьяна Ивановна:

"Работаю заместителем заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116". Награждена знаком "Почетный работник общего образования РФ"
Адресная аудитория моего блога - это педагоги, родители с детьми и все, все, все, кому интересна дошкольная жизнь. Мне хочется поговорить не только о развитии и формировании определенных навыков и воспитания чувств у дошколят. Ведь чтобы сформировать, развить. воспитать нужен коллектив педагогов, отдающий сердца своего доброту, маленьким гражданам России. Хочу ответить содержанием своего блога на вопрос: "Какое оно - дошкольное детство?"


В блоге также собран богатый материал:

Анкеты
ФГТ
Для мам и пап
Фото и видео
Устами младенца
Детские сайты и конкурсы
Сборник стихов педагогов - дошкольников
Философские сказки
Методические разработки
Игротека
Конспекты

Приглашаю вас, уважаемые педагоги-дошкольники, в гости к Татьяне Ивановне в ее "Дошкольный мир"!


Это блог не воспитателя, но педагога, который помогает воспитателям, потому что работает с их воспитанниками в МБДОУ ДС № 151 г. Челябинска. Думаю, что блог заинтересует вас тоже.

Вот некоторые разделы:
адаптация (11)
арт-методы (12)
готовимся к школе (28)
золотая коллекция детских игр(4)
игры (42)
кабинет педагога-психолога (2)
Как я играю со своим сыном (9)
коллегам в помощь (3)
консультации для родителей(57)
кризис 3 лет (2)
мелкая моторика (19)
песочная терапия (9)
Примеры из практики (23)
природа и ребенок (13)
притчи (8)
прогулка (режимный момент)(14)
просвещение (62)
профилактика (2)
работа с педагогами (4)
работа с детьми (непосредственно образовательная деятельность)(33)
развивающие пособия (27)
развитие речи (8)
самостоятельная деятельность детей (3)
своими руками (17)
страхи (2)
ФГТ (2)
эмоциональная сфера (22)

Алена Валерьевна умеет создавать игры "из ничего"! Посмотрите сами!
Она также проводит консультации с педагогами по электронной почте. На мой взгляд, очень полезный и интересный ресурс!









Психолог в ДОУ на каждый день
Блог Екатерины Беловой

Вот что она пишет о себе: 
"По образованию я – психолог, преподаватель психологии по направлению «психология развития». Ещё в студенческое время поработала немного в детском саду. После окончания учёбы решила, что работа в детском саду мне знакома, а главное, я люблю заниматься с детьми. И началось…" Читать дальше

Ее девиз: ДЕТИ - это главный символ и в моей ПРОФЕССИИ, и в моей СЕМЬЕ.

Из огромного перечня карты блога я выбрала всего один раздел:
Педагогам в помощь
  • "Основы саморегуляции" - тренинг для воспитателей... и не только 
  • "Человек всегда любил смотреть на три вещи - огонь, воду и то, как работают другие..."
  • Детские игры или выбор роли?
  • Заикание или нет... 
  • Заповеди общения 
  • Как подготовить ребёнка для визита к врачу 
  • Левша или правша? 
  • Нужно ли переучивать? 
  • Личная безопасность дошкольника через правила 
  • Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг 
  • Мудрость тысячелетий 
  • Причина болезней - подавленные чувства 
  • Психическое развитие ребёнка второго года жизни 
  • Развивающие игры на природе 
  • Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду 
  • Речь и мышление малышей 
  • Родители и учителя...дети и ученики: причины, следствия и последствия... 
  • Семья сегодня и завтра
Вот такие темы только в одном разделе, а их много! Заходите и вы найдете ответ на любой вопрос по психологии дошкольника!

Я представила вам четыре ресурса. Они такие разные, но очень интересные и качественные!
Вы можете и сами найти другие блоги. Главное - будьте любознательными!

13 коммент.:

  1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
    Как хорошо Вы рассказали о педагогах! Я думаю, что блогерам-педагогам ДОУ очень понравятся их блоги. Если позволите, я бы посоветовала ещё один блог - блог Екатерины Андреевны Беловой (http://psychologistsgarden.blogspot.ru/).

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за отзыв и подсказку! Пожалуй, я добавлю и этот блог в свой обзор! Мне очень хочется, чтобы у наших воспитателей были качественные ресурсы! Верю, что дождусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Петровна!
      Спасибо, что Вы вставили ресурс Екатерины Андреевны! Для меня, пусть я не воспитатель и не учитель начальных классов, блог Екатерины Андреевны очень много значит. Именно на её всегда объёмных, но искренних и содержательных комментариях и я училась писать комментарии... Помимо качественного содержания (и учителя, и воспитатели, и родители, все найдут для себя что-то интересное!), многие молодые педагоги найдут в её блоге множество наиинтереснейших "фишечек" и "изюминок", которые заинтересуют любого...
      Знаете, а ведь у Екатерины Андреевны это не единственный блог - у неё есть и тематический блог про дома и домики (надеюсь, Ваши коллеги обратят на него внимание, мне очень понравился)...

      Ирина Петровна, какая же Вы молодец, не оставляете не только учителей, но и воспитателей, помогаете всем педагогам!
      Уважаемые педагоги, удачи Вам во всех конкурсных испытаниях!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Петровна, Лилия Павловна, друзья - блогеры! Заглянула в гости и приятно удивилась! :) Спасибо, что обратили внимание на мой ресурс. Лилия Павловна, а Вам особенное спасибо! Ведь "расцветать" на интернет - арене мне помогает во многом именно Ваша поддержка, особенно в условиях, когда вести регулярно ресурс не получается (а хочется!). Но Ваше постоянное внимание для меня, как опора для неустойчивого оловянного солдатика. :) И очень - очень приятно, что окружена я такими друзьями, как Алёна Валерьевна, Жанна Витальевна (обе очень отзывчивые и общительные) и, безусловно, лучезарная Татьяна Ивановна (от этого человека всегда просто море позитива!) Кстати, за мотивацию, знакомства я и в этом случае благодарю Лилию Павловну!
      Ирина Петровна, спасибо ещё раз за Ваше внимание!

      Удалить
    3. И ещё, Ирина Петровна, если позволите, то для примера я бы ещё посоветовала для обязательного знакомства ресурс воспитателя Елены Старавойтовой: http://drujhnaia.blogspot.ru/

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Петровна! Заглядываю к Вам уже в третий раз, и в третий раз пытаюсь написать свой отзыв, но сегодня же воскресенье! "Мам, иди сюда!", "Мам, помоги!" и так весь день... И вот даже сейчас, сказала: "Дайте посидеть некоторое время тихонько", нет, спустя пару минут, сын пошел мыться: "Пап, позови маму"...

    В общем, пишу...
    Спасибо, Ирина Петровна, за оказанную честь, честно говоря, свою работу трудно оценить со стороны, дать оценку, я делаю то, что делаю, и считаю это правильным и удобным, как для меня, так и для моих воспитанников, а также для их родителей.
    Интернет-ресурс заводить меня никто не принуждал, это было чисто моё мнение и я очень этому рада и довольна, это дало мне большой толчок к систематизации своей работы, у меня появилось очень много практического подтверждения, в частности, фотографии. И появилось много единомышленников в огромном Интернет-пространстве, поддержка моих читателей меня всегда вдохновляет, повышает мою самооценку и даёт мне стимул к новым вершинам!
    СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!
    Надеюсь, что с Вашей помощью найду ещё больше друзей!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Спасибо огромное, что откликнулись! Переживала немного, понравится или нет вам (про кого я написала), как я представила ваши творения. Очень надеюсь, что мой пост и ваши блоги помогут мне "растормошить" моих коллег-педагогов-дошкольников! Я готова им помогать, главное, чтобы они также как вы делали это не для галочки! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравился блог Жанны Витальевны. Много интересного и не стандартного. Во всём желание сделать жизнь детсадовцев интересной и немножко волшебной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за отзыв! Да, я показала только самые на мой взгляд лучшие блоги воспитателей ДОУ из тех, что я встречала в сети. Нашим воспитателям и выдумывать ничего не нужно, просто посмотреть на образцы и сделать свой блог с такой же любовью, как это сделали авторы, представленные мною!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Петровна! Хочу сказать Вам СПАСИБО за теплый отзыв о моем блоге. Было приятно и удивительно увидеть свой блог в числе лучших блогов по Вашему мнению.
    Ведение блога дает очень много: это и возможность показать свою работу, и возможность развиваться профессионально (ведь хочется показать что-то особенное), и еще много много плюсов. Конечно, это работа, но она того стоит.
    И еще свежий пример. 9 декабря (вчера) я проходила аттестацию на категорию и мне не составило труда составить презентацию своей работы в ДОУ - все есть в блоге: фото столько что трудность в том, что выбрать. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Спасибо за отзыв! Очень приятно, что Вы откликнулись! И Ваш комментарий еще добавил в мой пост смысл создания блога. Ведь именно этого не понимают многие педагоги!

      Удалить
  7. Ирина, я так рада, что оказалась на вашем блоге, а еще больше обрадовалась, когда увила блоги тех людей, которых с превеликим удовольствием читаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Писала про эти блоги больше года назад. мне они очень нравятся! Прекрасный образец для других педагогов. Тоже читаю их с удовольствием!

      Удалить

Ваши комментарии приветствуются! Я их с удовольствием прочту и обязательно отвечу!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!